Председатель общества по защите прав потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев по просьбе редакции БК55 прокомментировал скандальную ситуацию в Управлении дорожного хозяйства и благоустройства.

- Я давно знал о том, что рабочие дорожно-эксплуатационного участка Кировского округа Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Омска написали открытое письмо в Администрацию президента Путина с жалобами на ход реформирования их сферы и качество управления организацией. Напомню, рабочие указывают на плачевное состояние техники, которую перестали снабжать запчастями, а также резкое сокращение зарплаты с увеличением числа рабочих дней, из-за которого люди побежали с предприятия. Но я категорически против, чтобы крайним в этой ситуации делать Владимира Казимирова. Я понимаю, что рабочие-озеленители выше Казимирова никого не знают и судят по тому, как им это преподносит начальство. Кроме того, я знаю и тех, кто реально стоит за этой атакой, прямо скажу - это начальники разного уровня, которым Казимиров пресек путь к незаконной наживе, не секрет, что до реформирования схемы управления и установления контроля часть техники работала на личных дачах и левых заказах, а деньги шли в карман начальства и чиновников округов. Казимиров это прекратил. Люди лишились конкретных денег и теперь будут сопротивляться хитрыми путями.

Что касается сути вопроса, то при полном невнимании депутатов Горсовета Казимирову в 2013 году дали денег 75% от минимальной потребности (это только на поддержание, без запчастей и т.д. до октября), а в 2014 году – чуть более 50% (по-русски - до июня)! Казимиров писал неоднократно расчеты, все это рассматривалось на городском штабе, никто его расчеты не отрицает, но и денег не дают.


При чем тут Казимиров – при любом другом руководителе эта контора давно бы развалилась вообще! Тем более что напомню известный заголовок одного областного издания «Где грейдер, товарищ Шрейдер?». Ведь не секрет, что большую часть подаренных Заксобранием городу новых дорогих механизмов прежняя администрация просто вскоре продала.

На мой взгляд, большую ответственность за ситуацию несет непосредственно мэр. Вспомним 2012 год, приход мэра Двораковского. Я не скрываю, что за него голосовал и агитировал. Моя логика была проста – что Двораковский не будет воровать и как хозяйственник станет заниматься хозяйством, а не светиться в политических тусовках, как его предшественник. Если с первым, на мой взгляд, все нормально, то хозяйство городское трещит по швам. К сожалению, на мой взгляд, В. Двораковскому просто не хватает опыта именно административной работы. В рассматриваемой части могу сообщить, что первоначально до и после выборов планировалось ликвидировать департамент строительства, но потом пошли ходоки, обязанные Козубовичу, и решение изменилось – была представлена структура администрации, где ликвидировался департамент дорожного хозяйства и благоустройства, а также городская административно-техническая инспекция. Ликвидация этих подразделений была непродуманным решением.

При этом сохранили департамент строительства, который почти ничего не строит, а чтобы не было совсем смешно – им передали единственное, на что идут деньги из области и федерации – строительство дорог. Где логика? Ведь даже при Советской власти, когда денег было больше, и в 90-е годы эти функции выполнял УКС, то есть по правовой природе - предприятие, которое сколько построило – столько получило. А теперь чего не сидеть Козубовичу и 40 человек там – зарплата-то из наших налогов идет стабильно, в отличие от работяг, которые снег чистят. Поскольку статья бюджета госуправление защищена по зарплате, а управление благоустройства - это юридически не администрация, им деньги по остаточному принципу. Люди же много не знают – до смешного дошло. Вот, например, при Шрейдере за значительную сумму купили машину, которую мы по 12 каналу показывали, чтобы обзванивать лиц, незаконно разместивших объявления на столбах, подъездах и т.д. Она мерзко трещала и звонила им каждые 10 минут. Объявления исчезали махом. Так теперь после ликвидации АТИ она пылится в управлении ГО и ЧС, видимо, когда ядерная война с Украиной будет – понадобится чиновников мэрии оповещать, чтобы проснулись и убежали. И никому дела нет, что миллионы угробили.


 Ждут люди дворовой асфальт, как все прошлые годы, и не знают, что он в бюджет 2014 года администрацией города и депутатами не заложен. Да они и бюджет, полагаю, не читали – иначе всяко бы нашли, что асфальта нет. Область также данный вопрос не проконтролировала. Если при Полежаеве мы знали, что город может смухлевать с деньгами, так сразу перед предназначением средств на асфальтовые дела закладывали соглашение с условиями – столько-то на дворы, столько-то на проезды. Теперь создали новое министерство, зачем-то с этой «стратегией» без тактики у Гребенщикова этот вопрос забрали, хотя он всяко относится к коммунальному хозяйству, и не стало контроля за тем, куда город деньги направит, и результат не заставил ждать: если сейчас В.Назаров не вмешается – впервые в Омске асфальтирования дворов и проездов просто не будет. Для справки – дворы стоят 50 миллионов - половина того, что депутаты определил для КТОСов. Вот пусть читатели и думают: что важнее – дворы заасфальтировать или штатный аппарат КТОСов содержать.



Денег мало, но они есть, если организовать их получение, в частности, за счет конкурсов на земельные участки, а не как сейчас, и рачительно расходовать. Если депутатам интересно – пусть попробуют составить схему расходов по исполнению бюджета на благоустройство с 1997 года в сопоставимых цифрах – и сразу все будет ясно – и почему фонарей нет, и почему подтопление. Владимира Казимирова же считаю одним из самых профессиональных людей в сфере благоустройства, а также одним из самых порядочных сотрудников мэрии.

Александр Лихачев