Глава омского Минтранса Олег Илюшин показал Игорю Слюняеву ветки будущего метротрама. А губернатор намекнул,что процесс его строительства необходимо ускорить.

Вчера в Омск с рабочим визитом приехал министр регионального развития России Игорь Слюняев. Сегодня посетил ряд мероприятий с участием первых лиц региона.

Первым делом Слюняев побывал в первом корпусе Омского государственного университета, куда корреспондентов БК55 не позвали. После этого он отправился осматривать еще одну достопримечательность, ставшую городской легендой - переход метро у библотеки имени Пушкина. Единственный объект омского метро, который можно продемонстрировать жителям города и гостям.

Ветки будущего метротрамвая показывал министр развития транспортного комплекса Олег Илюшин. Губернатор Виктор Назаров и спикер местного Заксобрания Владимир Варнавский расположились по обе руки от Игоря Слюняева, дабы подсказывать ему в непонятных местах. Тем более, что подсказка в случае с метротрамом явно требовалась.

- Вот это линии метро, вот метротрамвай. Это будущая станция имени Рокоссовского, - начал рассказ Олег Илюшин.

- Мы предлагаем реконструкцию до «Герцен-Плаза», - отметил он. - А вот тут соединяем линию с городским трамваем.

Он также поведал, что на обновленном проекте метро добавляется еще одна станция. «Разные планы, разная технология», - вставил свое веское слово губернатор. Мэр города Вячеслав Двораковский и первый вице-губернатор Синюгин, стоявшие во втором зрительском ряду, согласно закивали головами.

-Мы подсчитали, вместе с подвижным составом стоимость составляет 11 миллиардов, - признался, в свою очередь, губернатор Назаров.

Также министру регионального развития сообщили, что скоростной трамвай обойдется в два раза дешевле, и вообще, получается реальная экономия.

- Часть метротрама планируется сделать надземной, а часть - подземной, как в Волгограде. Предположительно это обойдется в 12-16 миллиардов, - уточнил цифру Илюшин.

-Видите, если раньше на заводах трудилось по 20-30 тысяч человек, как это было, например, на Трансмаше, то теперь не больше 2 тысяч. Смысла строить метро нет, - отметил губернатор Назаров. - Так бы потратили 24 миллиарда, а тут не больше 16.

Тут Слюняев поинтересовался, есть ли типовой вагон у строящегося метро.

- Конечно, есть, - взял инициативу в свои руки Владимир Варнавский. - Для Волгограда его делали питерцы, а у нас этим займется Трансмашгрупп.

- Но ведь если будут привозные вагоны, то это вообще обойдется дороже метро, - высказал свои опасения Игорь Слюняев.

В этот момент члены Омского правительства растерялись, не зная, что ответить.

Елена Яровая

ФОТО: Илья Петров