После явно неудачной постановки балета «Страсть» по мотивам «Анны Карениной» - проекта, реализованного в Омском музыкальном театре петербургским хореографом Дмитрием Генусом, в самом крупном местном учреждении Мельпомены решили реабилитироваться. Там репетируют «Кармен».
В основе либретто, как известно, одноименная новелла Проспера Мериме. Постановку одной из самых популярных опер в мире на омской сцене осуществляет молодой московский режиссер Николай Покотыло.
Выпускник Московского военно-музыкального училища и Российской Академии театрального искусства Покотыло в третий раз работает с омичами. С большим успехом у нас идут такие работы режиссера, как оперетта «Бабий бунт» и мюзикл «Восемь любящих женщин и один мужчина».
«Кармен», по мнению Покотыло, постановка про «сегодня», про настоящее. «Хочется показать не поющих болванчиков, а живых людей. Мне нужно, чтобы за действием было интересно следить. Может быть, это будет не совсем то, чего зрители ждут от «Кармен» - я не хочу следовать стереотипам»,- пояснил свою задумку режиссер-постановщик.
Заметим, что «не совсем то, что ждут зрители» уже продемонстрировал 7 и 8 марта Дмитрий Генус. Его балетный вариант «Анны Карениной» под названием «Страсть» изобиловал затянутостями, да еще и страдал от отсутствия музыки - очень часто действо шло в полной тишине.
Премьера оперы «Кармен» в Омском музыкальном назначена на 25, 27 апреля. При этом, кто будет петь главную партию, пресс-релиз театра Бориса Ротберга умалчивает. Еще один сюрприз? Хочется верить, что приятный.
Напомним, что хореографически-драматическая «Кармен» есть в репертуаре «Пятого театра». Режиссер из Симферополя Ринат Бекташев в декабре 2012-го представил весьма динамичный спектакль, наполненный страстями и хореографией москвича Алишера Хасанова и омича Дмитрия Маленова.
Василий Романов