Очередной мониторинг подготовил эксперты агентства «Интеррейтинг». Согласно исследованию социально значимые продукты в городе стоят существенно ниже, чем в других городах страны.

Согласно мониторингу, подготовленному экспертами рабочей группы по агропромышленному комплексу Общественной палаты совместно с агентством «Интеррейтинг», цены на продукты социальной значимости в России с марта 2013 по март 2014 года выросли практически на 15%.

Больше всего за отчетный период подорожал свежий картофель – на 63,4%, до 25,4 рубля за килограмм в среднем по России. «Борщевой набор» (овощная группа) повысился в стоимости на 27%. Кроме того, цены на молочные продукты (молоко, сыр, творог, масло) выросли на 28%. Охлажденная курица подешевела в марте 2014 года по сравнению с мартом 2013 года на 8,6% до 96,2 рубля за килограмм, а замороженный минтай - на 6%, до 86,3 рубля за кило. Совокупная стоимость продуктов социальной значимости, в среднем по Российской Федерации, выросла на 14,91%. Наибольший рост цен зафиксирован в Москве (здесь он составил 40,79%), а меньше всего цены выросли в Самаре (всего на 1,81% за год).

Самым дорогим городом России по стоимости продуктового набора оказался Хабаровск, места вслед за ним занимают Москва и Екатеринбург. Самые низкие цены на социально значимые продукты – уже традиционно в Омске. Их стоимость оценивается экспертами в 1665,04 рубля, а рост стоимости за год в 5,85% (для сравнения в Хабаровске 2332,13 рубля и 26,05% соответственно). Немного выше цены, чем в Омске, в Казани и Воронеже.

Напомним, что в набор продуктов социальной значимости входят: батон, сахар, яйца, молоко, творог, сыр, масло сливочное, говядина, свинина, курица, минтай, масло подсолнечное, картофель, «борщевой набор».

Венера Мухамеджанова