Лишь 4 процента отделяет омичей, готовых добавить на своих страницах в соцсетях руководителей в «друзья», от тех, кто осторожничает причислять боссов к таковым.

Газета «Хочу работать» провела любопытный опрос, результаты которого показали реальный формат взаимоотношений между работодателями и наемными сотрудниками.

Как выяснилось, чуть меньше половины, 48% респондентов, высказались - за. Основной мотив - такое неформальное общение сократит дистанцию и будет проще решать рабочие вопросы (так ответили 22%). На втором месте ответ: в соцсети все равны (12%). Предприимчивые 5% видят в этом хорошую возможность для самопиара с (чем черт не шутит!) последующим карьерным ростом. За 4.5% омичей можно только порадоваться, они сообщили, что у них в компании теплые демократичные отношения с руководством, которые приятно будет продолжить, общаясь онлайн.

Чуть меньше, около 4% респондентов, признались, что просто им будет неловко отказать, если начальник сам «постучится в друзья». Единицы надеются, что такой шаг и более близкое знакомство помогут им в дальнейшем лучше понимать распоряжения руководства.

Вторая, большая часть омичей (52%) не готовы спутаться с шефом в одних сетях, пусть и социальных. В основном потому, что добавляют в друзья только тех, с кем дружат реально (таких 27%). Еще 15% откажутся по принципу «от греха подальше». «Руководству ни к чему знать личную информацию обо мне», - комментируют они. Часть респондентов (8%) удерживает свободолюбие: «иначе я буду все время ощущать себя «под слежкой и контролем». Единицы опасаются, а вдруг какие-то неосторожные высказывания (о компании и др.) повредят карьере? Некоторые то ли в шутку, то ли всерьез считают, что такое сближение может спровоцировать служебный роман (если пол у руководства и подчиненных разный) (по данным опроса, проведенного на сайте hr55.ru. Количество респондентов 160)

Ольга Ермоленко