Тянувшаяся около двух лет государственная экспертиза проекта омского метро, подготовленного НПО «Мостовик», завершилась на прошлой неделе.Теперь предприятие может форсировать строительство.

«Проект проверен по всем критериям - надежность, безопасность, стоимость... В результате мы сейчас имеем самый современный проект метро в России», - прокомментировал БК55 долгожданное событие глава «Мостовика» Олег Шишов.

На вопрос - что теперь делать с этим утвержденным проектом, если власти региона из-за нехватки средств уже объявили, что классического метро у нас не будет, в лучшем случае скоростной трамвай - г-н Шишов философски заметил, что наличие хоть какого-то утвержденного проекта всегда лучше чем его отсутствие, и заявил, что этот проект можно взять за основу. Ведь, по сути, разработка «Мостовика» уже не является классическим метро - по словам топ-менеджера, наиболее уместно тут принятое во всем мире обозначение ЛРТ (LRT - Light Rail Transit, легкорельсовый транспорт). Г-н Шишов отметил, что проект НПО рассчитан на большие скорости и растущий пассажиропоток, причем мощности их транспортной системы можно наращивать поэтапно.

Также руководитель «Мостовика» отметил, что до этого они несколько придерживали темп, а сейчас при наличии утвержденного проекта предприятие может форсировать строительство.

Олег Ледянский