РЖД пытается сбросить нерентабельные электрички практически во всех регионах страны. Причина банальна — долги.

 

Российские железные дороги за первые месяцы нового года уже отменили 283 электрички в 26 регионах страны, и еще 20 планируется отменить в мае-месяце. «Чистки» будут проходить практически во всех субъектах, в большинстве регионов они должны будут исчезнуть и вовсе. Значительно уменьшится количество пригородного железнодорожного транспорта в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом сообщил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом монополии Максим Шнейдер газете «Коммерсант».

 

Причиной в РЖД называют накопившиеся долги регионов, правительства которых не компенсируют монополисту разницу между реальной стоимостью перевозки и установленными убыточными тарифами. По словам главы РЖД Владимира Якунина, с учетом предыдущих лет к январю 2014 года регионы задолжали 30 миллиардов рублей.

 

«Еще в четвертом квартале 2013 года мы предупредили регионы, что подвижной состав и услуги локомотивных бригад будут предоставлены только на объем, который они оплатят», — заявил представитель компании.

 

По данным РЖД, на год регионы заложили в бюджет только 7,5 миллиарда рублей (около 39% от необходимой суммы субсидий). Больше субъекты в принципе не могли отвести средств на эти цели, так как им надо выполнять указы президента Владимира Путина, на которые уходит большая часть бюджета. Перед главами областей лежат обязательства повысить зарплаты бюджетникам, но средства на это из федерального бюджета не предоставлены. В результате из ежесуточно курсирующих 6-6,3 тысячи поездов может остаться только 2,3-2,4 тысячи, так как в этом году РЖД добились от правительства разрешения не оказывать услуги в долг.

 

«Это не прихоть, а данное прошлой осенью поручение правительства пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг», — заявил Шнейдер.

 

Мария Гавриленко