Прошу считать эту реплику обращением к руководителю Сбербанка России Герману Грефу от имени всех жителей Бабежского и Славянского сельских поселений Шербакульского района. Дальше - только Владимир Владимирович!

Однажды, возвращаясь из командировки по маршруту Бабеж – Шербакуль, заметил одиноко бредущего немолодого человека по обочине дороги.

- Садитесь, подвезем!

-С удовольствием!

Оказалось, что наш попутчик, назовем его Виктором, шел в Шербакуль не по своей воле, а по воле токмо пославшего его Сбербанка России, потому как в Бабежском сельском поселении три года назад ликвидировали филиал Сбербанка, а банкомата там отродясь не было и нет. Вот и приходится жителям поселения с каждой квитанцией (налоги, штрафы и пр.) добираться до Шербакульского дополнительного офиса Сбербанка. Опять же, зарплату по карточкам получить. Потом обратно в Бабеж, кто на такси, кто на своем транспорте, а кто пехом, туда и обратно около 25 километров. Минимум полдня как не бывало!

Поначалу я не поверил, что в нашем 21–ом веке такое возможно: целое поселение с числом жителей в 1200 человек, из которых более 600 работающих оказалось в заложниках у самого крутого банка России. Как подневольных рабов он гоняет людей туда и обратно.

Почему закрыли филиал, а людей обрекли на мытарства? С этим вопросом я обратился к руководителю допофиса СБ РФ по Шербакульскому району Наталье Руденко.

Она пояснила, что Бабежский филиал закрыли, так как он себя не обрабатывал, а банкомат не поставили, потому что связь с Бабежем плохая.

Понимаю, что Наталья Александровна, будь ее воля, наверное, филиал бы оставила, но сверху идет ОНА – ВЕЛИКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ, где маленькому человеку не оставляют выбора и вообще с ним не советуются, зачислив в непрофильные активы.

Прошу разъяснить ситуацию главе Бабежского сельского поселения Светлане Богдан. Вот что она сказала: - Возмущению жителей нет предела! Мы обращались в различные инстанции, в том числе и в головной офис Сбербанка, но нас даже не удостоили ответа. Просто в устном разговоре со мной руководитель допофиса пояснила, что для установки банкомата нужна нагрузка в 600 человек, так у нас такая нагрузка имеется! Нет, не хотят прислушаться к мнению своих же клиентов! Подобного безобразного отношения к людям еще не встречала! О филиале: расходы на его содержание у Сбербанка были невеликими, мы не брали даже арендную плату с них за помещение, экономия от его закрытия – копеечная, но напряжение создали. Кстати, филиал мы не трогаем, сохранили, надеясь, что хотя бы банкомат поставят.

Что тут скажешь, дорогой мой читатель?! Особенно, когда данные о зарплате и бонусах топ-менеджеров Сбербанка не являются секретом. В этом весь цинизм так называемой оптимизации. Оптимизации без оглядки на народ, когда то ли жадность, то ли очерствение сердец становится просто образом жизни. А куда деваться? Сбербанк на селе, по сути - монополист.

P.S.

Как мне сообщили в Шербакульском допофисе Сбербанка, в этом году планируется закрыть филиал в Славянском сельском поселении (1300 жителей).

Ситуацию прошу прокомментировать руководителя СПК «Славянский» Темерхана Аубакирова:

- За то, чтобы сохранить филиал, я борюсь с прошлого года, у нас живут 250 пенсионеров, они в Шербакуль не наездятся со своими сберкнижками! Хотя бы пожалели людей, которые трудились на производстве! Что интересно, мы пошли на все условия Сбербанка: помещение предоставляем бесплатно, зарплату работников СПК переводим на карточки Сбербанка, они платят только своему работнику и то смешные деньги, но филиал хотят закрыть, обещая поставить банкомат, а как снять деньги со сберкнижки? Зачем создавать социальную напряженность на ровном месте?

Леонид Евсеев

Материалы рубрики «Аграрный сектор» публикуются в журнале «Бизнес-курс» и на сайте bk55.ru при финансовой и организационной поддержке ООО «Омсктехуглерод».
Мнение респондента может не совпадать с позицией редакции и спонсора рубрики.