Метро окончательно решено переформатировать в трамвай. Строительство метротрамвая должно завершиться к 2016 году. И приезд архитектора из США Вукана Вучика призван ускорить этот процесс.

Метро в Омске точно не будет. Зато в региональном министерстве транспорта региона активно продвигается другой проект. Решено построить метротрамвай, как в Волгограде. Об этом сообщил 13 марта на пресс-конференции министр транспорта Омской области Олег Илюшин. По его словам, на переформатировании омского метро можно сэкономить до 14 миллиардов рублей.

- Посчитайте сами. На возведение метрополитена понадобилось бы 24 миллиарда рублей, а по смете строительства метротрама – всего 10 миллиардов, - убедительно доказывал он. – Правда, сумма пока не окончательная, поскольку проект проходит согласование. На данный момент вся проектная документация находится на экспертизе, и в конце марта ждем ее результаты.

Также министр назвал и срок окончания работ – 2016 год. И в качестве примера привел метротрамвай в Волгограде, где сейчас в четырехлетний срок планируют достроить 7-километровый участок. При том что торги по омскому проекту пока не назначены. Но для того чтобы ускорить процесс, власти прислушались к советам иностранных и столичных строителей и архитекторов.

-  Мы встречались с французскими, германскими, чешскими и московскими строителями и выслушивали их точку зрения. Общались и с генподрядчиком - «Мостовиком». А 28-29 марта ожидаем приезда американского архитектора Вукана Вучика, надеемся на его помощь, - поведал Олег Илюшин.

Как рассказал министр БK55, визит американца инициировали столичные чиновники. Видимо, побоявшись, что и новый проект обречен стать долгостроем. Они и оплатили его пребывание в Омске. Неясно, возьмется ли знаменитый архитектор за чуть менее известный омский долгострой. Но совершенно точно даст консультации по проекту метротрама. Помимо этого, Олег Илюшин пояснил интересующий всех вопрос – как будет выглядеть и передвигаться метротрамвай.

-  Трамвай будет, как в Волгограде, на 2 стороны выхода, длиной 31 метр. Планируется использовать его как рельсовый скоростной транспорт. Он станет двигаться как под землей, так и над ней. Планируется, что по городу будут ездить 20 составов. Причем надземную часть решено увязать с уже существующими трамвайными линиями, отрегулировать на этих участках светофоры. Также думаем сделать у ТК «Герцен-Плаза» транспортную развязку. Но все это пока схематично, - не скрывал неопределенности он.

Несколько проектов на выбор и прилагающиеся к ним расчеты, по словам чиновника, выполнила и предоставила компания «Минтрастрой». А строительные подземные работы на данный момент ведет НПО «Мостовик». Сейчас компания выполняет подземные работы на участках «Заречная» и «Кристалл». В частности, выполняет закачку бетоном между будущими станциями «Кристалл» и «Соборная» открытым способом.

- Никакой задолженности у нас перед ними на сегодня не имеется. Если говорить о финансировании проекта, то пока на проект выделено только 2,3 миллиарда рублей, - отметил Илюшин.

По словам регионального министра транспорта, остальные деньги еще предстоит найти. Возможно, проект профинансирует федеральная казна, подключатся и местные банки, а также другие инвесторы. В заключение Олег Илюшин выразил надежду на скорую реализацию проекта метротрамвая. Тем более что идея вызвала горячую поддержку федералов. В любом случае, в проекте пока много неопределенных моментов, и предстоит ли их решить к 2016 году – загадка.

Арсений Жук