Ситуация с муниципальным транспортом продолжает выглядеть, как коматозная – в планах мэрии теперь значится закрытие уже не периферийных, а центральных маршрутов. Так, в небытие уйдут такие известные автобусы, как 2, 74, 82. Это означает только одно - частник будет царствовать на омских улицах аккурат на 300-летие.

На неофициальном форуме департамента транспорта администрации г. Омска анонсированы почти революционные изменения, которые ждут автобусную маршрутную сеть с 10 марта 2014 года. Итак:

1. Будут объединены маршруты №2 и №72 в маршрут под номером 72 «Пос. Чкаловский – Онкодиспансер». Движение автобусов на участке от поселка Чкаловский до ООТ «Ул. 24-я Северная» организовано по схеме маршрута №72, от ООТ «Ул. 24-я Северная» до конечного пункта «Онкодиспансер» по схеме маршрута №2 с проездом по улице 24-я Северная.

2. Будет организовано движение автобусов маршрута №83 в обоих направлениях по улице 33-я Северная.

3. Будут объединены маршруты №82 и №109 в маршрут под номером 109 «Речной порт – пос. Солнечный», с исключением проезда по улице М. Жукова. Движение автобусов от конечного пункта «Речной порт» организовать по схеме маршрута №109 до ООТ «Универсам» по улице Дианова, от ООТ «Универсам» до конечного пункта «Пос. Солнечный» по схеме маршрута №82.

4. Будет закрыт автобусный маршрут №74.

5. Будет продлена схема движения автобусов маршрута №87 до ДСК-2.

Кроме того, ходят упорные слухи, что с 01.04.14 мэрия откажется от обслуживания маршрутов 15, 39, 56 и передаст их частнику. С учетом уже произошедшего отказа от маршрута №10 пос. Степной у нас теперь перейдет полностью на обслуживание частника, который, если не будет прибыли, просто бросит маршрут, как это уже было с 4, 9 и 52 автобусами.

Ситуация в сфере муниципального транспорта пока выглядит практически беспросветной. Понятно, что дептранс пытается сманеврировать существующим подвижным составом и выкроить автобусы на садовые перевозки. Однако выбытие автобусов идет столь быстро, что скоро, по всей вероятности, муниципалитет физически сможет обслуживать около 40 маршрутов, самых хлебных. Все остальное, по всей видимости, уйдет частнику.

Таким образом, мы можем оказаться в уникальной ситуации – к 300-летию Омска наш город может получить на свои улицы до 10000 ГАЗелей, Ситроенов и Пежо, которые и будут пытаться возить наших пассажиров, вместо обещанных метро и трамвая. Более того, на фоне происходящего коллапса наземного транспорта все разговоры о метро или ЛРТ выглядят ну просто как утопия похлеще Моровской. Ну какой тут ЛРТ, если мы маршруты автобуса сохранить не можем.

Игорь Федоров