Ночью павильон, который уже неоднократно вывозили, вновь появился на прежнем месте.

Сегодня, 17 февраля, директор имущественных отношений Омска Сергей Хорошилов рассказал о том, на какие хитрости идут владельцы незаконно установленных киосков. Нередко на то, чтобы получить судебное решение по несанкционированным торговым точкам, омским чиновникам требуется от 4 до 6 месяцев. Однако и оно не гарантирует того, что объект удастся убрать.

– В судебном решении написано: вынести киоск, принадлежащий Петрову, судебным приставам отдаем, они приходят на объект, а человек говорит: «Я не Петров, я – Сидоров». Приставов тоже можно понять, как можно исполнить судебное решение, когда фамилии не совпадают, – объяснил глава депимущества.

Часто находчивые предприниматели используют фальшивые договоры аренды с департаментом имущественных отношений и даже подключаются к киоскам «Роспечати», чтобы незаконно пользоваться их электроэнергией. В случаях же, когда павильон все же удается вывезти, через некоторое время он может запросто появиться вновь на том же месте. Так, сегодня ночью у ДК им. Малунцева уже в четвертый раз был незаконно установлен киоск, который уже три раза вывозился на штрафстоянку. Напомним, в этом году с площади у Дворца культуры им. Малунцева было убрано семь киосков. Однако владелец одного из них настойчиво пытается взять омских чиновников измором.

Теперь в омской мэрии готовят схему, согласно которой будут размещаться ларьки, киоски, палатки и павильоны на территории города. Сейчас в управлении развития потребительского рынка и внешнеэкономической деятельности департамента городской экономической политики администрации Омска готовят проект постановления «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска». В перечень «нестационарных объектов» входят более 2150 объектов. Раньше предприниматели могли использовать ларьки и павильоны на основании аренды земельного участка. После вступления в силу закона о торговле разработка схемы размещения таких объектов возможна на основании предоставления торгового места, а не земли.

Венера Мухамеджанова