Цены на сэндвичи с мясом оказались в европейской части России значительно ниже, чем в сибирских регионах. В лидерах антирейтинга рынка фастфуда неожиданно оказался Омск.

Статисты Ростата не смогли пройти мимо роста цен популярного фастфуда и включили в перечень товаров и услуг, цены на которые отслеживаются для определения индекса потребительской инфляции, «сэндвич типа «Гамбургера». Об этом сообщает портал «Финмаркет».

В ведомстве при этом заметили, что под гамбургером следует понимать не любой товар с соответствующей надписью на ценнике, а «сэндвич, состоящий из мясной котлеты, бифштекса рубленного, из различных видов мяса, внутри разрезанной булки, типа гамбургера, чизбургера, реализуемого предприятиями общественного питания быстрого обслуживания». Таким образом специалисты включили именно этот продукт в список товаров и услуг, на которые россияне тратят более 0,1% своих расходов.

 


Между тем в разных регионах России цены на «сэндвич, состоящий из мясной котлеты…» существенно отличаются. Так, по данным «Финмаркета», в Ханты-Мансийском округе гамбургер в январе стоил более 235 руб., а в Тамбовской области – не более 34 руб. Таким образом, разница довольно ощутима. В Омске, по данным инфографики портала, цена сэндвича с котлетой достигает 80 рублей. При этом почти вдвое отличаются цены на гамбургеры в Москве и Санкт-Петербурге – 84 и 44 рубля соответственно.

Среди регионов с самыми дорогими гамбургерами, наряду с северными, сибирскими и дальневосточными территориями, оказались все субъекты Северо-Кавказского федерального округа. По словам экспертов, это объясняется платой за редкость, так как фастфуд по-кавказски выглядит совсем по-другому: как правило, это шаурма, шашлык и кебабы. Варьирование цен по другим регионам, по мнению специалистов, объясняется тем, что под гамбургером Росстатом может пониматься разный по весу и пропорциям ингредиентов продукт. Так, в одних регионах продается более дешевая курятина и свинина, а на Северном Кавказе более дорогая говядина или баранина.

Таким образом, эксперты утверждают, что по «индексу бигмака» ничего оценить в конечном счете не получится. По словам представителя Института проблем рынка РАН Михаила Чернышова, «бигмак в McDonald' s – это абсолютно стандартный продукт во всем мире, и даже в Москве цены на то, что в разных сетях называется гамбургером, могут отличаться в разы: одно дело – в привокзальной забегаловке, другое – в дорогом ресторане».

Заметим, что индекс бигмака обозначил британский журнал The Economist, который вычисляет «справедливую» стоимость валют мира на базе равной покупательной способности. Таким образом, в конце января журнал в очередной раз рассчитал его для разных стран на основе цен известного гамбургера сети McDonald's.

Варвара Козловская
Инфографика «Финмаркет»