Член экспертно-консультативного совета при губернаторе Омской области Сергей Мизя скептически отозвался о новых медиа-проектах и деловых перспективах сенатора Андрея Голушко, председателя совета директоров завода им. Попова Ивана Полякова и главы «Омских кабельных сетей» Дмитрия Павлова.

Довольно объемное интервью с директором компании «Коминформ», членом общественного экспертно-консультативного совета по стратегическому развитию и конкурентоспособности при губернаторе Омской области Сергеем Мизей разместил прообластной сайт «ОМСКРЕГИОН» (до недавнего времени - «ТвойОмск»).

Помимо того факта, что все три обозначенных персонажа вдруг занялись медиабизнесом (Голушко стал издателем омской странички «Коммерсанта» и франчайзи «Делового Петербурга», Поляков и Павлов инвестировали, соответственно, в канал «Продвижение» на частоте купленного «ТелеОмск-Акмэ» и в «Первый городской телеканал»), как отмечает г-н Мизя, все они сделали это в не самое лучшее для своего дела время.

Поляков со смертью своего советника, экс-министра обороны РФ Павла Грачева, и сменой власти в министерстве лишился контактов в федеральном центре, позволявших получать заказы по линии ВПК; его предприятие сильно закредитовано и некоторые банки уже отказывают радиозаводу в рефинансировании.

В успешном развитии «Омских кабельных сетей» Дмитрия Павлова также немаловажную, если не определяющую роль, играло опосредованное покровительство бывшего главы областного УВД генерала Виктора Камерцеля и экс-мэра Виктора Шрейдера, сейчас же компания осталась один на один с федеральными операторами и при этом пошла, по сути, на конфликт с областными властями, прекратив в своих сетях трансляцию «12 канала». По мнению Мизи, Павлова на это, как и на финансирование канала вообще (а также «Домашней газеты» и сайта «СуперОмск»), подбили друзья - политтехнолог Сергей Старовойтов и экс-глава ГУПТР Андрей Ткачук.

Сенатор Андрей Голушко хоть и не владеет теперь формально никакими существенными бизнес-активами, однако вряд ли для него безболезненно проходят скандалы вокруг закрытия «Виты», обманутых пайщиков «Овощевода», следствие, интересующееся взаимоотношениями между РЭК и «Омскгоргазом», формированием тарифов.

Сергей Мизя, как и многие другие эксперты, считает, что Голушко и Поляков, обзаводясь медиаактивами, руководствовались прежде всего властными амбициями, с экономической точки зрения все проекты убыточны. В частности, газеты «Коммерсантъ» и «Деловой Омск», по подсчетам Мизи, вероятно, принесут бизнесу сенатора, который, возможно, метит в губернаторы, примерно 35 миллионов прямых убытков за год. По его данным, в двух сотнях киосков «Роспечати» «Деловой Омск» продается лишь в количестве от 50 до 60 штук. (Мизя входил и, возможно, входит и сейчас в правление омской «Роспечати»).

Иван Поляков, уже удивлявший омичей, например, сразу 22 кандидатами на пост мэра, скорее всего, тоже создает медиахолдинг к будущим выборам мэра и губернатора, в которых сам вряд ли сможет участвовать. Окупить же телеканал, в который Поляков якобы обещал вложить до миллиарда рублей, по мнению Мизи, невозможно, в принципе, равно как и «Первый городской канал», только ежемесячные затраты Павлова на содержание которого, как говорят, составят порядка 3 миллионов рублей.



По прогнозам Мизи, именно главе «Омских кабельных сетей» раньше всех надоест убыточный медиаактив, затем закроются издания Голушко, проект Полякова, в зависимости от состояния дел в его основном бизнесе, может протянуть подольше остальных.

Интересны не только приведенные Сергеем Мизей сведения и доводы, но сам факт появления этого интервью на близком к облправительству портале. Вполне вероятно, что таким образом региональные власти дают понять вышеуказанным фигурам, что в курсе их намерений и следят за их действиями.

Олег Ледянский