Об этом заявил сегодня первый зампредседателя правительства Омской области Вячеслав Синюгин. Ясность в отношении судьбы долгостроя появится в течение месяца.

Синюгин  рассказал агентству «Омск-Информ», что корректировка проекта  близится к завершению.

– Проект, который подготовлен нашими коллегами, находится на госэкспертизе. Он предполагает порядка 24 млрд. инвестиций на достройку имеющихся четырех перегонов. Обсуждаются и другие, альтернативные варианты. В ближайшее время проект будет рассматриваться у губернатора с участием экспертов. В этом году есть поручение госкомиссии по подготовке к празднованию 300-летия Омска – предложения должны быть переданы на федеральный уровень, – пояснил чиновник.


К сожалению, средств областного и городского бюджетов  не хватит, но и 2,3 млрд. рублей, выделяемые ежегодно из федерального бюджета, тоже не позволят закончить строительство в ближайшее время. Однако решение нужно принимать сейчас, так как буквально через месяц начнется работа по формированию бюджета Омской области на следующий период.

– Принципиальные решения по бюджетам 2015-2016 годов будут приниматься весной, и этот процесс уже начался. Начали консультации с федеральными структурами, чтобы найти выход. Пока позиция их очень жесткая, оценки весьма сдержанные. Минфин как консервативное ведомство подходит к этому вопросу очень осторожно. Дополнительных средств поверх тех, которые запланированы, не будет, поэтому нам нужно найти весьма веские аргументы, что те или иные предложения действительно решат транспортные проблемы, – отметил Синюгин.


Он отметил, что в оставшееся время на принятие окончательного варианта будут брошены все силы – правительства, специалистов и общественности.

Как сообщал БК55, в последнее время областные чиновники активизировали обсуждение проблемы, привлекая даже представителей французской компании Alstom. Ведется поиск способов удешевления проекта. Метрополитен в Омске строят с 1993 года.


Никита Летов