Туристу из России, устроившему пьяный дебош на борту и потребовавшему посадить самолет, дали реальный срок. Услышав приговор, мужчина расплакался.

Московский областной суд приговорил авиадебошира Сергея Кабалова к 3,5 года лишения свободы в колонии строгого режима. Кроме того, ему назначено дополнительное наказание в виде года ограничения свободы, а в счет компенсации морального вреда потерпевшего взыскано 400 тысяч рублей. Суд засчитал в счет наказания срок, проведенный Кабаловым в СИЗО. Дебошир находился там с марта прошлого года.

Напомним, 11 января 2013 года Кабалов избил бортпроводника самолета тюменской авиакомпании «Когалымавиа», летевшего из Москвы в Хургаду. После инцидента Кабалов в Россию не вернулся и был объявлен в международный розыск. Дебошира задержали 7 марта в Белоруссии, откуда его экстрадировали в Смоленскую область, а затем отправили в Москву. Интересно, что изначально обвинение просило для дебошира 8,5 лет колонии строгого режима, но суд учел наличие у Кабалова малолетних детей, положительные характеристики и отсутствие судимости. Кроме того, учтено, что реально самолет так и не изменил курс.

- В ходе следствия Кабалов не признал свою вину, а ходатайствуя о рассмотрении дела судом присяжных, видимо, рассчитывал, что их будет легче убедить в своей невиновности, нежели профессионального судью, – прокомментировал ситуацию официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Однако в декабре 2013 года присяжные признали Кабалова виновным по пункту «в» части 2 статьи 211 («Покушение на угон судна воздушного транспорта с применением насилия, опасного для жизни или здоровья») и пункту «а» части 2 статьи 115 («Умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений») УК РФ. Реальный срок удивил и Кабалова, и представителей его защиты, намеренных обжаловать приговор.

Отметим, что не выдержав серьезного психологического давления, на заседании суда мужчина расплакался. Процесс над Кабаловым уже назвали публичной поркой для авиадебоширов. Сам Кабалов пообещал больше не пить и не летать на самолетах.

Максим Фадеев