Сегодня, 31 января, в областном Экспоцентре эксперты под руководством представителей министерства развития транспортного комплекса предложили соломоново решение транспортной проблемы: совместить метро и скоростной трамвай.

В ходе заседания экспертной площадки по вопросам развития транспортно-логистического потенциала Омской области, как говорится в официальном объявлении  министерства развития транспортного комплекса Омской области, обсудили «проектирование и строительство первого пускового участка линии скоростного транспорта Омска». Слово «метрополитен» из официальных документов тактично удаляют.
 
Предложенный новый проект, как надеются его авторы, удовлетворит и сторонников метрополитена, который в городе пытаются построить 20 лет,  и приверженцев скоростного трамвая, идею которого, как замену метро, вбросили для обсуждения недавно.
 
Участники заседания предложили к уже частично построенной в основном на Левом берегу инфраструктуре традиционного метро добавить более дешевые линии будущего трамвая в правобережной части города. Пересадочный пункт построить на правом берегу - в районе улиц Красный Путь - Рабиновича - Орджоникидзе. Главное, чтобы транспортная магистраль была  «внеуличной». В перспективе возможно даже построить новый мост через реку Омь (правда, как мост приведет к удешевлению всего транспортного проекта, не объяснили).
 
Совмещение - это единственный выход из возникшей патовой ситуации: экономическое положение государства не позволит в обозримой перспективе завершить строительство метрополитена, однако решать транспортную проблему надо. Предложенный вариант, по утверждению разработчиков,  удешевит как минимум в три раза завершение долгостроя и пропорционально этому ускорит темпы строительства.
 
Официальный вердикт областных властей, впрочем, еще не озвучен. Зато в ходе обсуждения чиновники снова поведали, что планируют привлечь к реализации проекта французскую корпорацию Alstom. Неделю назад, как сообщал БК55, представители компании изучали в Омске транспортную ситуацию.
 
Никита Летов