Правда, пока такой эксперимент проводится на нескольких маршрутах. Департамент транспорта отдал частникам убыточные городские маршруты, а те пытаются их сделать прибыльными.

 

С нового года частные перевозчики Омска ввели льготы и проездные сразу на несколько маршрутов (№4, №11, №9, №88 и №84, №90). Всего глава городского департамента транспорта Олег Осинский собирается передать на обслуживание частникам около 30 убыточных городских маршрутов, сообщает «СуперОмск».

 

- У нас в зимний период работает 106 маршрутов, из них 32 маршрута убыточные. Чтобы эти маршруты были безубыточными, туда нужны не большие автобусы, а подвижной состав меньшей вместимости. Если сегодня у пассажирских предприятий нет автобусов средней вместимости, то мы привлекаем предпринимателей, которые имеют такой подвижной состав, - рассказал изданию начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов.

 

Дотаций на транспорт нет, потому Осинскому и приходится сокращать издержки. Для этого он уже с января 2014 года передал на обслуживание области пригородные маршруты. Автобусы, которые ездили в пригород, были перенаправлены муниципальными ПАТП на внутригородские маршруты. Вторым шагом по сокращению издержек становится приход на убыточные омские маршруты частных перевозчиков.

 

Для пассажиров приход частников на муниципальные маршруты, по словам Кожухова, не должен создать никаких неудобств. Они работают по расписанию, возят льготников и пассажиров с проездными. Иногда такая замена даже удобна жителям, потому что сокращается интервал движения транспорта: «Например, на маршруте №4 из-за его убыточности к концу 2013 года остался один муниципальный автобус, который предоставлял льготы, и около 20 частных «Газелей». Предприниматель, обслуживающий этот маршрут, изъявил желание возить льготников. Была достигнута договоренность, он приобрел четыре автобуса средней вместимости на 30-35 человек. Эти машины начали возить льготников и мы убрали муниципальный автобус, который ходил с интервалом больше часа. Сейчас у транспорта на этом маршруте другой интервал движения - по 20 минут», - сообщил Кожухов.

 

Отметим, что пока департамент и омские перевозчики только отрабатывают подобные схемы взаимодействия, поэтому возникает еще много вопросов по организации движения. Так, маршрутчикам сложно привыкнуть ездить по установленному расписанию. Омские транспортники хотят, чтобы во всем пассажирском транспорте – как в государственном, так и в частном – действовали льготы и проездные. Нововведение должно сподвигнуть маршрутчиков выйти из тени. Правда, пока данное предложение интересно далеко не всем. Да и хлопот с оформлением и возвратом с Минтруда денег за льготников предостаточно. Однако чиновники уверены, что трудности возникают только на первом этапе работы и для тех, кто смотрит в будущее, это взаимодействие будет выгодным.

 

Наталья Фролова