В Северной Корее казнён второй человек в государстве, заместитель председателя Государственного комитета обороны, дядя лидера страны Ким Чен Ына Чан Сон Тхэк. Даже для этой страны - событие не рядовое. Чем же так не угодил нынешнему правящему Киму родной дядюшка, который его взрастил как государственного деятеля? Дело в том, что Ким Чен Ын оказался «на престоле» в довольно молодом возрасте - в 2011 году ему ещё не было и 30-ти. Тогда и решено было учредить «регентский совет» при молодом правителе во главе с родным дядькой - опытным руководителем и признанным авторитетом в партии и государстве. Прошло два года, «мальчик» подрос, окреп, возмужал и захотел уже по-настоящему порулить страной. Но дядюшка посчитал, что ещё рановато. Вот это и было оскорбительным для «Гения среди гениев» (такой титул уже получил молодой Ким). Какой же он тогда гений?!
Суд и расправа были короткими: арест, допрос, суд и расстрел. Уж очень это напоминает некоторые страницы и из нашей истории. Правда, у нас хоть по наследству власть не передавалась. Но самые высокопоставленные головы летели так же быстро, как и в этом случае. Длительных следственных действий не производилось, прокуроров и адвокатов не утомляли. Очень часто получалось так, что чем более успешно складывалась карьера - тем ближе оказывался человек к эшафоту. Да и не только в плане служебной карьеры. Известно, что при Сталине многие жёны его ближайших сподвижников были также объявлены «врагами народа» и репрессированы. В Северной Корее аналогично. Очень «повезло» яркой и талантливой певице Хён Сон Воль из самого популярного оркестра в стране «Млечный путь»: в неё влюбился наследный принц - этот самый нынешний Ким Чен Ын. И всё бы было хорошо, но папа принца Ким Чен Ир, которому не понравился выбор сына, расстроил назревавший брачный союз и повелел ему жениться на другой, а певицу, соответственно, выдали замуж. И вот то, что его любимая женщина стала принадлежать другому мужчине, было невыносимым для ревнивого Кима. Поэтому, оказавшись во главе государства, он расправился с невинной неверной. Весь оркестр якобы застукали за съёмками порнографии, но самое ужасное: при обыске у них оказалась Библия! Это строго запрещённая литература в КНДР. Певицу и руководителя оркестра расстреляли. Казнь была совершена публично.
И после таких примеров дикого бесправия в стране победившего социализма кое-кто у нас, ностальгируя по прежним советским порядкам, мечтает о возврате к прошлому. Помню, как спикер второй Думы член КПРФ Геннадий Селезнёв, посетив Северную Корею, охотно давал интервью, в которых расхваливал жизнь в этой стране, восхищался мудростью её руководителей и заверял, что весь народ там счастлив и поддерживает правящую партию. А на следующий год в Северной Корее, направившей огромные средства на создание ядерного оружия, разразился страшный голод, унёсший тысячи жизней.