Весь мир с большим вниманием отметил экстраординарное событие: переговоры президента США Барака Обамы и президента Ирана Хасана Роухани в Нью-Йорке. Такого не было 34 года! Всем стало ясно, что это глубоко символичный факт, это - поворот. Следующие шаги показали, что это так. Президент Обама теперь уже предельно внятно выразился насчёт того, что США совсем не против развития иранской ядерной программы, а президент Ирана Роухани также весьма недвусмысленно заявил: «Мы никогда не рассматривали вариант создания ядерного оружия. Мы убеждены, что это оружие подорвёт наши интересы в области национальной безопасности. Ему нет места в военной доктрине Ирана». Роухани безоговорочно согласился сотрудничать с «шестёркой» стран, изучающих и обсуждающих иранскую ядерную программу (пять постоянных членов Совета Безопасности и Германия). И такое заседание министров иностранных дел «шестёрки» состоялось, на нём произошла «историческая» встреча руководителей внешнеполитических ведомств двух стран, более того: Джон Керри и новый иранский министр Джавад Зариф побеседовали отдельно. Результат встречи комментируют так: всё получилось «продуктивно и конструктивно». Иран представил «шестёрке» совсем новые предложения насчёт того, как сделать, чтобы никто его ни в чём не подозревал. Участники встречи выслушали, будут думать.
Однако такое потепление отношений между двумя странами, державшими в напряжении весь мир последние десятилетия, нравится не всем. Встревожились прежде всего в Саудовской Аравии. Здесь разгадка в сугубо прагматической, точнее, экономической сфере. Разрядка напряжённости между Ираном и США ведь вполне может дойти до снятия санкций с Тегерана. А это значит: Иран может сделать стремительный рывок в развитии своей экономики. Много данных свидетельствует о том, что потенциал у этой страны огромен, но реализоваться ему мешают вот эти самые санкции-ограничения. А выход иранской экономики «на свободу» может закончиться тем, что он станет самой развитой страной не только Персидского залива, но и среди всех стран Ближнего и Среднего Востока. А это будет иметь и политическое значение: к нему тогда потянутся и Сирия, и Ирак, и Ливан. Кстати, самая последняя утечка информации подтверждает эту мысль: Тегеран якобы предложил Сирии разместить её военную авиацию - истребители - на иранских базах. Это чтобы её не уничтожили в случае возможного удара по Сирии в процессе насаждения там «демократии» по американскому образцу.
Весьма расстроило сближение Ирана с США и Израиль, хотя Роухани в отличие от Ахмадинежада косвенно признал существование холокоста. Расстроились и некоторые «ястребы» в России - те, которые любят выстраивать отношения со странами-изгоями, извлекая из этого некоторую копеечную и весьма сомнительную пользу. На самом же деле потепление отношений между Вашингтоном и Ираном может вполне положительно сказаться и на российских интересах в этом регионе.