Линии и рисунки на плато Наска в Перу – это не просто выдающийся памятник древности. Это одна из немногих ниточек, потянув за которую, человечество имеет реальную возможность раздвинуть привычные представления о собственной истории. Той самой истории, традиционные представления о которой, на мой взгляд, давно нуждаются в глобальной ревизии.

Плато Наска в наши дни – безжизненная пустыня, покрытая потемневшими от жары и солнца камнями и изрезанная руслами давно высохших водных потоков; одно из самых сухих мест на Земле. Находится в 450 км к югу от Лимы, столицы Перу, в 40 км от побережья Тихого океана, на высоте приблизительно 500 м. Дожди выпадают здесь в среднем раз в два года и продолжаются не более получаса. В 20-е годы 20 века, с началом авиаперелетов, на плато стали замечать странные линии, рисунки и фигуры. Много. Прямые, как стрела, тянущиеся иногда до самого горизонта, широкие и узкие, пересекающиеся и накладывающиеся, объединяющиеся в немыслимые схемы и разлетающиеся из центров линии делали пустыню похожей на гигантскую чертежную доску.

«Технология» нанесения линий, фигур и рисунков на поверхность достаточно простая. Чаще всего на всем протяжении линии или фигуры убирается верхний слой почвы и камней (он более темный), тогда под ним естественным образом обнажается более светлый слой. Взятые же камни и земля частично кладутся на край линии, образуя «окантовку» фигуры по периметру, а частично куда-то исчезают, поскольку «окантовка» совершенно одинакова на всем протяжении фигуры, независимо от ее ширины, т. е. не зависит от количества «снятых» и «отгребенных» к краю камней. Реже линия или фигура представляет собой в сечении «дугу», где в середине камни и почва выбраны глубже, чем у краев. Еще реже линия оказывается просто составленными в линию крупными камнями. Все линии и фигуры – беспорядочно, хаотично нагромождены друг на друга. Одни сделаны раньше, другие – позже. Линиям и фигурам плевать на рельеф, они могут нырять в овраги и «брать» холмы и горы.

Представители официальной науки при помощи СМИ стараются убедить нас, что все уже разгадано и расшифровано, что это не более как следы религиозных церемоний, ну, или, в крайнем случае, следы поисков источников воды или остатки астрономических указателей. Но достаточно взглянуть на снимки с самолета, а еще лучше - из космоса, как возникают справедливые сомнения и вопросы - что же это за такие ритуалы, заставившие две тысячи лет назад индейцев, чье общество находилось на самых ранних стадиях развития, не имевших письменности, живших в небольших деревнях и хуторах, вынужденных постоянно бороться за выживание, исчертить сотни квадратных километров пустыни геометрическими фигурами, многокилометровыми прямыми и гигантскими дизайнерскими изображениями, которые можно увидеть только с большой высоты?

Тем не менее людей от якобы науки весь этот откровенный бред совершенно не смущает. Их не смущает, что искать воду тут не было никакого смысла, поскольку полноводные реки текут неподалеку. Их не смущает, что вывод о возрасте фигур и линий сделан на основе углеродного анализа вбитого кем-то деревянного колышка в землю, где расположен один из геоглифов. Это то же самое, что определять возраст пирамиды Хеопса, к примеру, по найденной в ней монетке римской эпохи. Не смущает «науку» непомерный объем бессмысленных пустынно-земляных работ, выполненных хоть и «культурными», но примитивными индейцами 1,5-2 тыс. лет назад. Ну, например, чтобы снять слой в 10 см. на прямоугольнике 400х60 метров потребовалось бы переместить порядка 4800 тонн камней, песка и земли. Это 480 КамАЗов. И это лишь один паршивый «прямоугольник». Не смущает «ученых» достаточно точно установленное мизерное количество народа культур наска и паракас, что жили тут, а это всего 25 тыс. человек на огромную территорию. Не смущает отсутствие принципиальной возможности и 1500 и 500 лет назад нарисовать прямую линию сколько-нибудь приличной длины (а есть линии по 10 и более км.). Не смущает, что линии и фигуры, подобные насканским, имеются в изобилии почти по всей Южной Америке, особенно около ее Тихоокеанского побережья.

Ну а что же на самом деле имеет место быть в Наске? Самая правдоподобная версия - перед нами очевидные следы работы какого-то «инструмента». Инструмента хорошего, точного, почти идеального, но, тем не менее, не лишенного определенных недостатков в работе, которые в изобилии видны на плато. То мы видим «непрорисованную» до конца фигуру, то линия кромки вдруг из прямой становится хаотичной, то ее ширина «скачет», то в середину просыпается множество камней, то и вовсе работу начали и бросили. Разве возможны бы были подобные огрехи, если бы все это делали своими руками влюбленные в свое дело индейцы? Ну как они могли убирать-убрать камни, а потом взять, и часть из них специально обратно накидать? Конечно, не могли. А вот какой-то «товарищ», управляя некой «машиной», вполне мог замечтаться и немного «лажануть». Ну а поскольку это было некритично для тех работ, что велись, то на такие огрехи никто и внимания не обращал. Думаете, версия совсем фантастическая? Но она уж точно гораздо правдоподобнее вышеприведенного официального бреда, поскольку все больше и больше фактов говорят нам о наличии в древности мощной и развитой працивилизации, о которой сами местные индейцы открыто всем рассказывают, что, мол, это не их предки строили и чертили, а какие-то «боги». И, к счастью, индейцы культуры наска тоже оставили нам свои свидетельства, среди которых мы без труда находим подходящий рисунок.

Факты
1548 г. Первое упоминание о линиях испанским хроникером Педро Сиеса де Леон в «Хронике Перу» как о «путеводных указателях для странников».
1927 г. Официальное открытие линий перуанским археологом Торибио Мейя Ксеспе.
1939 г. Начало исследований геоглифов историком Полом Косоком из Лонг-Айлендского университета в Нью-Йорке.
1946 – 1998 гг. Изучение геоглифов немецким математиком и археологом Марией Райхе. Приехав впервые вместе с Полом Косоком в качестве переводчика, Мария Райхе продолжила исследования линий, которые стали главным делом ее жизни. Во многом благодаря этой мужественной женщине линии продолжают существовать и доступны для исследований.
1960 г. Начало интенсивного изучения геоглифов различными экспедициями и исследователями.
1968 г. Выход книги Эриха Фон Деникина «Колесницы богов», где высказывается версия следов внеземных цивилизаций. Начало широкой известности геоглифов Наска и туристического бума на плато.
1973 г. Экспедиция английского астронома Джеральда Хокинса (автора монографии о Стоунхендже), результаты которой показали несостоятельность астрономической версии, предложенной П.Косаком и М. Райхе.
1994 г. Благодаря стараниям Марии Райхе, геоглифы Наска включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Факты
Аналогичные линии найдены не только в районе Наска, но и практически везде между Андами и Тихим океаном, а так же в Аргентине. А теперь случилось и вовсе страшное. Взгляните на это фото. Это не Наска и даже не Америка. Это – Африка. Это – Фивы.