Как известно, на Руси есть два способа выполнения планов. Реальный и фантастический. Первый  - когда прилетают инопланетяне и быстренько всё делают, а второй  - когда россияне сами впрягаются в постромки и работают на совесть.

Недавно у нас приняли «Стратегию развития электронной промышленности России на период до 2025 года». Потом создали госкорпорацию «Роснано» и наукоград «Сколково». Нынче выяснилось, что в них  «нецелево и воровато» тратят бюджетные деньги. «А ведь это – хорошо! – подумал публицист Сергей Шкаев. – Не дай Бог произведут на свет, что запланировано: заводы, технологии, программы и имплантаты». Шутка ли дело! Согласно Стратегии, «наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни...». Изу­чив документ, автор вдохновился и четырёхстопным ямбом описал ненаучно-метафизическую имплантацию.

Пролог

Читатель мой! Признаюсь честно,

Намедни сам услышал то,

Что расскажу сейчас. Известно

Немало мне, но... Может, кто,

Читая повесть, вдруг инако

Раскроет тему. В ней «собака

Зарыта» тайно, словно клад.

Я напишу про Вертоград1.

Глядит он триста лет на воду,

В лицо седого Ширтыша,

И прикипела в нём душа

К тому былинному народу,

Который волею момента

Был избран для... эксперимента.

Когда же Мόрок2 в граде этом обрёл пристанище и власть? Давным-давно! Тем знойным летом над Росью древней (вот ведь страсть!) простёр крыла мутант двуглавый. И пьяный царь Бурбон Лукавый, как шубы, вотчины дарил. Там без руля и без ветрил садились править его бесы и плыли в Хаос. Из-за них народ забросил всех святых опять в амбары, под навесы, и захворал тогда маммоной3, как в старину чумой бубонной.

В крови моей – огонь, чернила и желчь в пропорции большой. Есть и запас бризантной силы, чтоб обличить беду такой, какой она «пришла на вы». Да, не сносить ей головы. Клянусь! Добром сведу на нет свой фантастический сюжет. Борьба со Злом не будет вечной. Я развенчаю, видит Бог, вассалов Мόрока. Помог счастливый случай мне, конечно. За мной, Читатель! Вместе в город, которым правил тучный Мόрок...

 

Слово первое. Пессимистическое

С чего начать, не знаю, право. Он – необычный человек. Его я помню дядькой бравым со странным взором. Из-под век гетерохромными4 глазами как будто бы следил за вами. И даже глядя мимо, вскользь, мог просверлить пиджак насквозь зелёным глазом. Ну, а чёрный мерцал вселенской пустотой. Тот, кто под мнимой простотой не чуял нрав крутой, – в уборной сидел потом, от гнева прячась, и тихо клял свою незрячесть.

Взойдя на трон, Он первым делом открыл «Тринадцатый канал», где красовался во всём белом и грёзы оптом продавал и всякий раз менял обличье. Сей Мόрок с детства слыл двуличным. Таким, как шварцевский Дракон... Вторым по счёту стал Закон «О микрочипах5 для обслуги и имплантатах в её мозг»: дабы пластичная, как воск, творила Бога, чтоб в округе иных божков знать не желала да страстью к Мόроку пылала.

Ну вот, пожалуй, и завязка. В ней – соль конфликтная. Закон исполнить строго (ох, острастка!) велели всем. Навеяв сон на всех чинов, штафирок, прессу, чтоб не противились прогрессу, команда Мόрока всю ночь вшивала чипы. Ей помочь мечтал сам Бόртон6. В Провиденсе в мозги макакам он вживлял не био-нано-матерьял, а из титана чудо-сенсор... (Меж нами! Сорок тыщ купили и сами их установили).

Всё гениальное прекрасно! Как бутерброд. Поэт Сапгир сложил случайно булку с маслом. А в наносенсоре – сапфир приплюсовали к электроду и к батарейке. Так в природу вмешался Мόрок. Интерфейс7 ему понадобился здесь для управления стадами рабов послушных и немых; толковых и беспроводных «машин», которые бы сами всю синергию8 дружно, разом, отдали, следуя приказам!

 

Слово второе. Патетическое

По распорядку все конторы «Имперский марш» в рабочий день с утра крутили, чтобы сборы прислуге – к Мόроку под сень! – казались радостным уделом. Но терминалы, между делом, по чипам каждого читали и индуктивно заряжали на сутки датчики персонам, кто их туда в мозгах принёс. (Не волновал «больных» вопрос об имплантатах. Слугам сонным втыкали в руки биочипы. Про БИС9 молчали нарочито).

Одна ремарка, и продолжим. Гостей приезжих удивлял объём событий. Предположим, включил «Тринадцатый канал», а там – про Мόрока весь вечер. Открыл газету – вот так встреча! – она полна Им до краёв. У гостя – ступор, ё-твоё! Конечно, это необычно. Но! Многим просто невдомёк, что мутный, «сказочный» поток – есть плод фантазии привычной и труд рептильных эпигонов из помороченных загонов.

По хронологии Чингиза, день длится дольше сотни лет. Чем хуже жизнь людишек снизу, тем лучше Мόроку. В обед на Главный сервер поступало сто терабайт «байды», но мало Ему казалось. Вспомнил Он забавы юности. Как сон! Его служанки, две Сирены, так пели смертным, что Гомер (!) про них писал. Иль, например, Ткачи Его. Дружки надменно для Короля наряд кроили и голым по миру пустили.

Ах, как былое нам приятно, как сладок вкус побед своих! И Мόрок факт невероятный посмаковал. (Он при других не раскрывал коварных планов и мрачных тайн старинных кланов). Однажды юный Бонапарт сложить пасьянс игральных карт Его просил. Наполеону хотелось гением прослыть, Тулон мятежный покорить. Вождь отказал бы миллионам, но – не ему. И в мозг «гиганта» Он вставил парочку имплантов10...

Чтоб не поддаться наважденьям, тряхнул бульдожьей головой. Не выдавая раздраженья, издал указ: «Меня молвой украсить выше всякой меры!». И со всех ног, бегом, курьеры рванули тотчас кто куда. Во все деревни, в города на имплантаты кинул сервер девятый вал Его депеш... Народ, безмолвствуя, опешил, ушёл в себя, где этот Цербер со свитой – чёртовой породы! – ничем не мог стеснить свободы.

 

Слово третье. Истерическое

Шаг от великого к смешному короче жизни, господа! В театр лидеру иному ходить не стоит никогда. К эффектам склонен театральным был Мόрок. Вождь сакральный любил артисток, ждал премьер. Тут подоспел как раз Мольер. И Он на «Мнимого больного», волнуясь загодя, пришёл. Из ложи взглядом зал обвёл хозяйским и... На сцене новой актёр смешно играл Аргана. Вождь отпустил свою охрану.

Потом в одной из интерлюдий11 случился форменный... сюрприз! Без всяких видимых прелюдий часть труппы (с чипами и БИС) внезапно грянула про Батю12 кантату сельскую. Вербáтим13, где Мельпомена – ну, кума! – решила Мόроку сама подарок сделать. В виде клизмы! «Снаряд» ценнейший и тугой Арган недрогнувшей рукой метнул в казённый организм. Чиновник обмер. С воплем «Браво!» ещё швырнули кресло справа.

Такой позор! Зачем клистиром?! Актёр Джон Бут, Мордкό Богров14 давно известны всему миру – они в театрах лили кровь не клизмой вовсе. Револьвером! «Да я прибегну к зверским мерам. Да я сотру Аргана в прах. Где эта сволочь, вертопрах?!» – лютует Вождь. Охрана – в мыле. Герой исчез в тени кулис. (Хотя мог выступить на бис). А через час о нём забыли. ...В тот вечер группа Anonymous15 внедрила в Главный сервер вирус.

Взбесился сервер. (Нет, не шутка!). Всю ночь в столицу правду слал, лишая Мόрока рассудка. Тот миг расправы дома ждал. К утру дождался. Строгий Отче, призвав к себе, бранил уж очень за то, что крепость на распил с прислугой жадною пустил... Ура-а! Отставка! Нет тумана! Долой мороку, дураков! Даёшь свободу от оков!.. Однако в пляс пускаться рано. В лаборатории Асперский наладил сервер. («Марш Имперский»!)16.

...Прошло 100 лет. И парень бравый сел в Вертограде у руля. Но вот беда! С ним та орава, что «шила» имидж Короля из ничего в обмен на мани. Поднаторевшие в обмане – толпа Сирен и два Ткача17 – Его заводят «столкача» на государственное дело. А дела – шиш! Опять морока и пыль в глаза. У них до срока все чипы с датчиками целы, и в балаганы их на роли приглашены тупые тролли.

 

Эпилог

Итак, трагедия, став фарсом, скрутила петелькой виток. Теперь без тонкого коварства пора сказать, кто мне помог. Аргана помните? Однажды перед спектаклем – крайне важным! – актёр почувствовал дурман и думал, что сошёл с ума. Учил упорно текст Больного, и вдруг родная голова внутри услышала слова чужие, шум и – снова, снова… Скажу, Читатель, по секрету: друг вызвал «Скорую карету».

Я на сенсации везучий и на друзей. (Спасибо им!) А тут они «совпали». Случай стал достоянием моим: в височной доле мозга, справа, сапфир в титановой оправе сидел, как синий таракан. Мне подарил его Арган18 и рассказал, смеясь, про клизму. Она в спектакле – реквизит, а в ложе царской – паразит и ненавистный враг народа...

Метнул клистир и – на свободу!

1 Вертоград и старая крепость О. – мифический город-сад;

2 Мόрок – Покровитель обмана, Дух мрачный и сонливый;

3 Маммона – стяжание и накопительство;

4 Гетерохромные – разноцветные;

5 Микрочип – кристалл с интегральной схемой;

6 Бортон – учёный;

7 Интерфейс – совокупность технических и программных средств, обеспечивающих взаимодействие различных устройств или систем;

8 Синергия – незапланированное и неосознаваемое сотрудничество индивидов, преследующих личные цели, но действующих при этом в одном направлении;

9 БИС – Беспроводной Имплантированный Сенсор по закону устанавливался в строжайшей тайне;  

10 Факт научно не доказан;  

11 Интерлюдия – то же, что и интермедия, комическая сценка между действиями основной пьесы;

12 «К Бате» – песня Николая Емелина;

13 Вербáтим – (verbatim – дословно) документальный театр;

14 Д. Бут, М. Богров – убийцы А. Линкольна и П. Столыпина;

15 Anonymous – (англ.) намёк на известную группу хакеров;  

16 «Имперский марш» – музыка из фильма «Звёздные войны»;  

17 Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»;

18 Арган – друг Автора, опасаясь за свою жизнь, с 1673 года проживает в Европе.