Тайны окружают не только далёкие от нас по времени события, но и те, что произошли практически «вчера».

НИ КУСОЧКА, НИ КЛОЧКА…

Нынче в сентябре была очередная годовщина трагической гибели в 1983 году южнокорейского самолёта в небе над Сахалином, унёсшей жизни почти 300 человек. Официальная версия этой катастрофы чрезвычайно проста: пассажирский лайнер «Боинг-747» авиакомпании «Кореан Эйр», рейс KAL-007, летевший по маршруту «Нью-Йорк - Анкоридж - Сеул», случайно залетел в воздушное пространство тогдашнего СССР - и «бездушные русские убийцы» в лице подполковника Геннадия Осиповича расстреляли его, в результате чего мирный гражданский самолёт упал в море возле острова Монерон на глубину 170 метров.

Правда, власти СССР долгие годы утверждали, что южнокорейский самолёт залетел к нам намеренно - с разведывательными целями. Так оно или иначе, но есть один существенный нюанс: когда советские водолазы спустились на дно к обломкам самолёта, то не нашли там ни малейших останков ни единого тела. Пассажиры лайнера исчезли беследно. Конечно, в нашем далеко не гармоничном и даже откровенно враждебном друг другу мире бывает всякое. Удивить нас примерами противостояния трудно. А вот совпадениями!..

ЧТО-ТО СЛИШКОМ МНОГО ТАЙН

В конце 1980-х годов масштабное расследование гибели южнокорейского «Боинга» предприняла тогдашняя авторитетнейшая советская газета «Известия». В итоге выяснилось, что… ничего не ясно. Водолазы нашли на дне лишь какие-то непонятные обломки, многочисленные остатки бобин с плёнкой - и никаких личных вещей, багажа. Не было и остатков пассажирских кресел. Зато пучина отлично сохранила два катапультных кресла, парашюты и спасательные плоты. Из человеческих останков нашли… две кисти рук.

Одновременно выяснилось, что за полётами в запретной рядом с СССР зоне следят и США, и их военные диспетчеры видели, что «кореец» идёт на советскую территорию, но не предупредили его. Выяснилось также, что одновременно с «корейцем» летел американский самолёт-разведчик. А главное - что южнокорейский «Боинг»… выходил в эфир после своей «гибели». А ещё до этого его пилоты обманывали диспетчеров, докладывая о прохождении контрольных точек международной авиатрассы, хотя на самом деле их не проходили, отклоняясь всё дальше. Странностей стало просто неприлично много.

ЕСЛИ НЕ САМИ - ТО КТО ИХ ВЁЛ?

Все эти нестыковки объясняет фантастическая версия авиационного эксперта Мишеля Брюна, которую нетрудно найти в Интернете. Согласно ей, всё случившееся - крупномасштабная провокация против СССР с участием более десятка самолётов, в которой южнокорейский играл лишь одну из ролей. Большинство из них советские лётчики сбили. Впрочем, и сами потеряли несколько самолётов. А «корейца», чтобы замести следы, уничтожили то ли японцы, то ли американцы в точке на 600 километров южнее острова Монерон - скорее всего, взорвав в воздухе. Спустя много лет после катастрофы Брюн нашёл на японском побережье куски самолёта и веер, какие выдают пассажирам корейские авиакомпании.

Но главная загадка до сих пор не разгадана. Если сами пилоты южнокорейского лайнера никуда сознательно не поворачивали - то кто и как мог исказить показания их приборов? Кто вёл их на смерть? Как это было возможно технически в те далёкие годы? И что же можно тогда творить сейчас?

Факты

1 Около японского города Ниигата, в 600 километрах к югу от острова Монерон, была найдена использованная дымовая шашка производства США. Такие шашки обычно используют для обозначения места и сбрасывают с самолёта. В ту ночь, когда погиб несчастный «Боинг», в воздухе над этим районом находился самолёт американского военно-морского флота FB650. Кого он искал?  

2 Ведущий японский специалист по акустическим сигналам доктор Цубои подтверждает, что голос, передававший сообщение и записанный токийским контролем, действительно принадлежит второму пилоту южнокорейского «Боинга» и был зафиксирован через полчаса после того, как самолёт погиб.  

3 Авиадиспетчеры в американском городе Анкоридже, через который проходил маршрут южнокорейского Боинга, зафиксировали радиопереговоры. Предположительно - коллег-диспетчеров с расположенной рядом военной авиабазы: «Парни, у вас там кто-то воткнулся в русское ПВО!» - «Вы что, шутите? Нужно было его предупредить».

Кстати

Он был не «Боинг», а другой?

За пять лет до описанной выше авиакатастрофы, в апреле 1978 года, лайнер той же самой южнокорейской авиакомпании летел по маршруту «Париж - Анкоридж - Сеул» и... тоже заблудился. Предоставляем вам возможность самим проследить на карте маршрут этого непостижимого при свете дня «заблуждения»: «кореец» вдруг развернулся и оказался не на Аляске, а над Кольским полуостровом, где располагались мощнейшие военные базы и системы ПВО тогдашнего СССР.

К счастью, тот полёт завершился без больших жертв. Хотя самолёт был атакован и совершил вынужденную посадку на лёд озера, погибли только два человека, а экипаж и 107 пассажиров остались живы.

В 1983 году пассажирам и экипажу южнокорейского «Боинга» повезло меньше.Потом лётчик Геннадий Осипович много раз говорил, что он целил и попал ракетами в нечто, чего не мог идентифицировать, но это, по его уверениям, точно был не пассажирский самолёт. Коллеги Осиповича утверждают: ему можно верить. Ведь «Боинг-747» с его двумя рядами иллюминаторов (чего больше нет ни у одного из самолётов!) - тем более подсвеченных в ночи - спутать с каким-либо другим летающим аппаратом просто невозможно.