Омские общественники забеспокоились из-за размещения омским баром на фасаде жилого дома баннера с рекламой «А.Л.КОГОЛЬ. Круглосуточное. Собрание сочинений», которая сопровождается изображением русского писателя Николая Гоголя.  

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение неназванной общественной организации по факту размещения такой рекламы. Автор обращения заявляет, что эта реклама недопустима к распространению и «оскорбляет память великого русского писателя, воздействует на подсознание детей, вызывает ассоциации, что алкоголь связан с литературой, русские писатели положительно относятся к употреблению алкоголя. В подсознании детей формируется психологическая установка, что алкоголь является жизненной нормой».

Название бара в сообщении антимонопольного ведомства не приводится.

Согласно федеральному закону «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. 
 
Учитывая поступившее обращение, Омское УФАС России решило провести очередной опрос на своем сайте, чтобы выяснить, содержит ли, по мнению интернет-пользователей, данная реклама непристойный и/или оскорбительный образ. Антимонопольщики просят участников голосования еще и ответить на вопрос: «Что является объектом рекламирования на представленной рекламе, и допустимо ли использовать в такой рекламе изображения русских писателей (поэтов)?»
 
Никита Летов