В процессе над экс-начальником УГИБДД Сергеем Дмитриевским выяснилось, что расход топлива на автомобиле руководителя не проверялся никогда. И прокатать казённый бензин вполне могли и предшественники опального руководителя.

Сегодня в процесс над Дмитриевским в качестве свидетеля был вызван Андрей Шуляк, командир взвода №1 полка ДПС УГИБДД по Омской области, ответственный за эксплуатацию служебных автомобилей. Напомним, Сергея Дмитриевского обвиняют в растрате.

По версии следствия, казённой топливной картой он заправлял свой личный автомобиль и таким образом похитил 750 литров бензина, причинив УМВД по Омской области ущерб в размере около 16 тысяч рублей. Примечательно, что на этапе расследования уголовного дела первоначально Сергею Дмитриевскому инкриминировался гораздо больший ущерб – около 54 тысяч рублей. Однако следствие пришло к выводу, что на служебной BMW казённый бензин мог прокатать не только Дмитриевский. В частности, как установило следствие, при передаче автомобиля от водителя Евгения Ортмана (предшественник Дмитриевского на посту руководителя УГИБДД – ред.) к водителю Дмитриевского, сверка показаний спидометра и данных путевых листов не проводилась, а акт приёма-передачи не составлялся. Пользовались машиной начальства и другие сотрудники ГИБДД. В итоге объём неизвестно куда истраченного бензина был «урезан» следствием с нескольких тонн до 750 литров.

Андрей Шуляк, явившийся в суд в форме сотрудника ДПС, подтвердил, что BMW начальства, по большому счёту, не проверялся никогда: ни во времена правления Ортмана, ни при Дмитриевском.

– Процедура получения, сдачи путевых листов строго контролируется, в конце месяца сверяются протоколы заправок, которые предоставляет «Газпром нефть», данные путевых листов и пробег. Водители, выезжая, отмечаются в специальном журнале, – рассказал Шуляк. – Но BMW руководителя не проверялась, она даже стояла отдельно от остальных машин в специальном боксе. Ключ от него я мог взять только с разрешения начальства.

Как выяснилось в суде, такой порядок был заведён ещё при прежнем хозяине служебной машины Евгении Ортмане.

– Я лично когда-либо отдавал приказ, устный или письменный, не проверять мой служебный автомобиль? – спросил Дмитриевский свидетеля, с явной ностальгией глядя на его форму.

– Нет, никогда, – потупившись, признался Шуляк.

И как не допытывали его участники процесса, сотрудник УГИБДД так и не смог внятно объяснить, почему эксплуатация автомобиля руководителя фактически не контролировалась годами. Сам опальный экс-глава УГИБДД по Омской области продолжает настаивать на своей невиновности. По одной из версий, которую БК55 озвучил источник в силовых кругах, Дмитриевского могли подставить свои же: «он был неугоден многим в силу своей излишней принципиальности. Договориться с Дмитриевским было невозможно». Косвенно в пользу этой версии говорит и тот факт, что проверка УМВД, выявившая нарушения в расходе топлива, прошла внепланово и в срочном порядке.

Евгения Демина