Сегодня власти сообщили, что за прошлый год участок Транссибирской магистрали в границах Омского региона был полностью переведен на так называемый бесстыковой путь и теперь стал отвечать «всем требованиям современного скоростного движения поездов».

Об этом сообщило министерство развития транспортного комплекса региона. Для поддержания эксплуатационных характеристик бесстыкового пути проводится его модернизация. 

 
Произойти это, судя по всему, должно было гораздо раньше. Шесть лет назад портал правительства Омской области сообщал, излагая план перехода на бесстыковой путь, что «к 2010 году намечено завершить реконструкцию верхнего строения пути на всем протяжении Омского отделения дороги. Железнодорожное полотно будет отвечать всем требованиям современного высокоскоростного движения поездов. Технология реконструкции верхнего строения пути (укладка бесстыкового пути на железобетонное основание) значительно увеличивает срок эксплуатации и устойчивости пути».

Применение этой технологии позволяет перейти к механизированному содержанию пути с минимальным привлечением человеческих ресурсов.

 

Теперь железнодорожники наверстывают отставание. В течение 2013 года отремонтировано более 120 километров железнодорожного полотна, в том числе с проведением комплексной модернизации верхнего строения пути на 92,3 км (что более чем вдвое превышает показатели 2012 года).
 
 
Никита Летов