А их руководители стали «Директорами года-2013». Всего в конкурсе участвовало более 53 тысяч российских школ.

 

По результатам конкурса «100 лучших школ России» директор детской школы искусств №17 Ирина Нестерова и директор детской школы искусств №3 Борис Патрашов из Омска отмечены почетными знаками «Директор года 2013», а возглавляемые ими образовательные учреждения вошли в число лауреатов конкурса в номинации «Лучшая школа искусств», сообщили в пресс-службе мэрии. Отметим, что конкурс был проведен по итогам 2012-2013 учебного года среди более чем 53 тысяч российских школ. Для награждения в качестве лауреатов было отобрано 1,5% образовательных учреждений. Отбор проводился в соответствии с разработанной моделью оценки школ.

 

- Конкурс «100 лучших школ России» — одна из наиболее значимых общественных наград в области образования, - рассказала директор детской школы искусств №17 Ирина Нестерова. - Он дает возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности учреждений, дающих путевку в жизнь десяткам миллионов российских детей и подростков, придать этим результатам общественное звучание и таким путем повысить авторитет системы дополнительного образования детей в целом.

 

- Инициативу по проведению конкурса «100 лучших школ России» и присуждение наград по различным номинациям считаю полезной и актуальной, поскольку опыт успешной учебной и воспитательной деятельности должен послужить достойным примером для подражания всем без исключения образовательным организациям России, - отметил Борис Патрашов.

 

По словам организаторов, в числе основных критериев: удовлетворенность качеством обучения и воспитания (развития) учащихся; основные результаты работы школы — уровень достижений учащихся, участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях; материально-технический, кадровый, научно-методический и нормативно-правовой потенциал школы; уровень проектно-исследовательской и научно-методической деятельности; показатель успешности выпускников в профессиональной деятельности; внедрение новых технологий в образовательный процесс — информационных, практико-ориентированных, дистанционных, здоровьесберегающих, использование проблемно-диалогического обучения, технологий деятельностного метода обучения и т.п.

 

Мария Гавриленко