Тот факт, что «Pussy Riot: панк-молебен» вошел в шорт-лист претендентов на «Оскар», уже вызвал недовольство в Москве, где демонстрировать его на большом экране запретили. В российской столице будет организовано несколько частных показов.

В рамках обзора шорт-листа ежегодной премии «Оскар» Американской академии киноискусств в номинации «Лучший документальный фильм» отдел культуры The Observer взял интервью у Майка Лернера, продюсера и содиректора картины-фаворита «Pussy Riot: панк-молебен». 

Голливуд сегодня стремится в самое сердце глобальных политических дебатов, и застрельщиком этого процесса выступает документальная секция. В последнее время она набирает вес в структуре кинопремии, а введенный по инициативе Майкла Мура новый алгоритм голосования, вовлекающий киноакадемиков из-за пределов узкого круга участников профильных комитетов, позволяет ожидать более смелых решений. 

Тот факт, что «Pussy Riot: панк-молебен» занял одно из 15 мест в коротком списке претендентов на «Оскар», уже вызвал недовольство в Москве, где демонстрировать его на большом экране запретили. Майк Лернер не исключает, что в российской столице будет организовано несколько частных показов. Сам запрет его не слишком удивил. С точки зрения Лернера, Надежда Толконникова и Мария Алехина показали себя в момент выхода на свободу «блестяще и очаровательно»: они продемонстрировали «несгибаемость, но без заносчивости». 

О фильме англичанин высказался так: «Не думаю, что нашу картину можно назвать элементом кампании, хотя в ней, очевидно, отражена наша точка зрения. Реакция на ее включение в шорт-лист «Оскара» в России была очень интересная: там уверены, что академией движут политические соображения. На самом же деле по своей природе она исторически аполитична, если не консервативна... Если говорить о том, как мы делали «Pussy Riot...», я, разумеется, ни в коей мере не претендую на объективность. Такая объективность - в любом случае миф. Я убежден, что можно быть на чьей-то стороне, не занимаясь при этом пропагандой. Мы хотим, чтобы зрители вынесли собственное суждение».

Ванесса Торп