Сегодня стало известно, что государственный суд Эстонии отказался изменить с ареста на электронный надзор меру пресечения омскому банкиру Александру Дмитриеву. Бывшего главу  филиала банка «Ак Барс» обвиняют во многомиллионных хищениях.

О том, что находящийся в Эстонии 40-летний бывший руководитель филиала «Ак Барса» и экс-депутат горсовета Омска  Дмитриев не смог выйти из тюрьмы, сообщила газета«Коммерсант».

 
Омич был задержан полицией Эстонии по ордеру Интерпола в январе 2013 года. Правоохранительные органы России объявили его в международный розыск в рамках расследования дела о хищениях в «Ак Барсе». Согласно версии следствия, в 2007–2009 годах управляющий омским филиалом банка подыскал граждан, на которых по подложным документам об их финансовом состоянии было оформлено свыше ста договоров ипотеки на общую сумму более 350 млн руб. Следственное управление СКР по Омской области заочно предъявило банкиру обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201).
Однако  Генпрокуратуре России пока не удалось добиться экстрадиции Дмитриева: дважды глава Минюста Эстонии Хано Певкур санкционировал выдачу банкира российским властям, и дважды эстонские суды отменяли эти приказы, посчитав их недостаточно обоснованными. Защита банкира в судебном заседании заявляла, что «целью ходатайства о выдаче в действительности было не привлечение Дмитриева к уголовной ответственности, а политическое преследование». Также адвокаты обращали внимание суда на то, что срок давности по эпизоду злоупотребления полномочиями истек в конце 2010 года, то есть до прибытия банкира в Эстонию и за несколько лет до подачи Генпрокуратурой РФ ходатайства о его выдаче. Сам банкир сообщал газете, что дело в отношении него сфабриковали, а документы с требованием об экстрадиции сфальсифицировали.
 
Тем временем защита Дмитриева обратилась в эстонский госсуд с ходатайством об изменении меры пресечения. Арест (банкир содержится в тюрьме Таллина) адвокат просил изменить на электронный надзор. Эта мера пресечения распространена в Эстонской республике: на ногу обвиняемому надевают электронный браслет, который фиксирует его местонахождение. Однако суд отказал защите в удовлетворении прошения, отмечает издание.

Никита Летов