На мой взгляд, решение президента Владимира Путина в отношении Украины совершено правильное. А кому, скажите, еще помогать, если не братским православным народам Украины и Белоруссии? Африканским или латиноамериканским странам? Думаю, что наши государственные и национальные приоритеты находятся все же в границах создаваемого таможенного, а в перспективе, возможно, и евразийского союза.

Да и помощью это назвать можно весьма условно. Известно, что Украина платила за российский газ по боле высоким тарифам, чем, например, Великобритания, Франция, Германия и другие западноевропейские страны. Дело доходило даже до того, что наш газ Украине выгоднее было покупать у той же Германии. Размещение же части резервов ФНБ в ценных бумагах украинского правительства - тоже не новогодний подарок президента, ведь он не Дед Мороз. Эти средства должны вернуться с 5-процентной прибылью.

А если говорить совсем откровенно, то меня как историка радует, что появляются позитивные тенденции в отношениях между Россией и Украиной. Особенно это важно для населения восточной Украины и Крыма, которое традиционно ориентируется на Россию. Да и многих россиян связывают с Украиной тесные узы. Кроме того, согласитесь, что такие понятия, как Киевская Русь, Полтава, Севастополь прочно вошли именно в российскую историю. Таким образом, решение президента я оцениваю как политически мудрое и дальновидное.

Петр Вибе, директор Омского историко-краеведческого музея