Последствия Эстафеты Олимпийского огня все еще видны на улицах Омска. Но в основном о недавнем празднике напоминают лишь холодильники с рекламой конкурентов «Кока-Колы», которые заклеили патриотическими плакатами «Я люблю Омск».

Эстафету Олимпийского огня, проходящую по России, сопровождают скандалы, связанные со слишком агрессивной рекламой компании «Кока-Кола» и борьбой с ее конкурентами за эфир. Известному бренду удалось получить статус Всемирного Партнера Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и Представляющего Партнера Эстафеты Олимпийского огня «Сочи-2014».

В итоге вся эстафета проходит в нашей стране под знаком американской компании. Так, в Омске определить траекторию эстафеты Олимпийского огня все еще можно по не сорванным с холодильников плакатам «Я люблю Омск». Они прикрывают упоминания о конкурентах «Кока-Колы». Особенно тщательно заклеена постерами реклама главного конкурента Pepsi - компании «Пепси-Кола».

Кроме того, у БК55 появилась информация о том, что прямая трансляция с Эстафеты Олимпийского огня на «12 канале» была отменена из-за того, что «Кока-Кола» не доверила ее местным телевизионщикам. Якобы, рекламные этикетки конкурентов в эфире могли испортить компании весь «праздник». Однако на ГТРК «Иртыш» эту информацию категорически отрицают. Заместитель гендиректора «12 канала» Вадим Березиков эту версию официально опроверг, сославшись на проблемы технического плана.

- На самом деле все прошло, как планировалось. Никаких изменений не было, все было продиктовано нашими техническими возможностями. У нас есть одна передвижная телевизионная станция и одна так называемая флайка. Поэтому мы могли вести трансляцию из трех точек - не более того. Все остальное время мы работали в режиме репортажной съемки, - отметил он.

Как отметил представитель «12 канала», прямые трансляции активно используются местными телевизионщиками. Например, на Сибирском международном марафоне. Но Эстафета была слишком масштабным мероприятием, которое охватило все округа, а технически прямые включения возможны далеко не из каждой точки города.

Возможно, компания-спонсор все же делает какие-то выводы по ходу своего перемещения по стране вместе с Олимпийским огнем. Но еще недавно во время проведения Эстафеты в Смоленске (эстафета прошла там 12 октября), один из местных журналистов Игорь Красновский в своем блоге в Живом Журнале рассказал о довольно некорректном предложении «Кока-Колы» о сотрудничестве. Репортеру предложили аккредитацию на мероприятия Эстафеты Олимпийского огня взамен на то, что в его материале будет содержаться реклама.

- Понимаю: Олимпиаде необходимы спонсоры, но всему должна быть мера. Почему американцы, а не мы должны решать, кого из факелоносцев пиарить? Почему аккредитация журналистов на освещение мероприятия будет, как я понял из разговора, только через «Кока-Колу»? Мы что, уже не хозяева в родной стране? - пишет возмущенный журналист.

Эстафета Олимпийского огня в Рязани, которая прошла несколько дней спустя,15 октября, была ознаменована еще большим скандалом. Рязанские школьники прошли специальный инструктаж. Они должны были принести на Эстафету в качестве напитков либо «Кока-Колу», либо напитки, налитые в фирменные бутылки компании, или вовсе сорвать этикетки, сообщила интернет-газета «ВИД».

Отметим, Эстафета Олимпийского огня стартовала на территории России 7 октября в Москве. Маршрут пройдет через все 83 субъекта Российской Федерации и охватит 2900 населенных пунктов, протяженность - 65 тысяч километров. Планируется, что в Эстафете примут участие 14 тысяч факелоносцев. Финиш состоится в Сочи 7 февраля, в день открытия Олимпийских игр.

Венера Мухамеджанова