Вы наблюдаете за демонстрациями в Киеве, столице Украины? Вы должны следить внимательно, по крайней мере, так же, как за событиями на площади Таксим и в парке Гези. Так же, как за демонстрациями на площади Тахрир.

Вы должны проявить не меньший интерес, чем к дискуссии, которая в течение последних нескольких недель терроризирует Турцию. То, что произошло в Гези, уподобляли Тахриру. Можно также провести параллели между событиями в Киеве и Гези.

Обращает на себя внимание сходство как адресата реакций, так и центров, управляющих общественными мероприятиями; как применяемых в демонстрациях методов, так и используемого политического языка. Мы наблюдаем вмешательство Запада через блуждающие вокруг нас массы, оформившиеся с целью свержения правительств с помощью общественного вызова.

В последний раз мы видели это в Стамбуле, где были собраны воедино оппозиционные структуры, недовольные действующими властями. Язык насилия был создан на основе беспокойства о деревьях (окружающей среде).

Дни, которые Стамбул пережил в тот период, стали настоящим кошмаром. Сопереживающие окружающей среде толпы буквально разгромили все вокруг. Предпринимались попытки атаковать канцелярию премьер-министра в Стамбуле и Анкаре и даже резиденцию премьер-министра. Проигнорировав демократические принципы, они с помощью улицы пытались свергнуть правительство и даже изменить режим.

За ними была Европа. Мобилизация улиц осуществлялась представителями некоммерческих и разведывательных организаций. Они грубо использовали всю имеющуюся в Турции зону слабости. Никчемность, несдержанность, отвращение были безграничны.

От деревьев к хунте
Сходство событий в Киеве и Таксиме очевидно. Я не преследую цель выступить в защиту украинских властей. Очень похожи аргументы, используемые против государственной власти.

Украина стала жертвой силовой борьбы между Евросоюзом и Россией. Из-за отказа руководства Украины подписать соглашение с ЕС европейские круги вывели массы на улицы. Позиция канцлера ФРГ Ангелы Меркель в ходе событий в Таксиме и заявления, сделанные ею в связи с ситуацией на Украине, идентичны.
Там есть Германия, есть Франция, есть другие европейские страны. Это они решают, сколько осталось жить властям Украины, это они угрожают, они наказывают.

Вспомним «бархатную революцию» девятилетней давности, когда полным ходом шла реализация программ по смене режима через поддерживаемые западными силами НКО. На Украине, в Грузии, Киргизии.

Вам ничего не кажется необычным? Теперь выравнивание стран происходит не через властные инструменты, а посредством уличных движений, хотя в прошлом были иные средства: перевороты, военная и гражданская бюрократия, капитал.

С периода «бархатных революций» по настоящее время через НКО происходит мобилизация улиц. Сила, которая держится в тени, самым эффективным образом использует разведывательные организации, выводит массы на улицы и провоцирует их, акцентируя внимание на слабостях ставшей мишенью страны.

После «бархатных революций» этот метод мы наблюдали на площади Тахрир. Сначала народные массы на улицах требовали свержения египетского режима. Им это удалось. При поддержке США и западных стран режим Хосни Мубарака был свергнут. Лозунги демократии и свободы отдавались эхом на улицах Каира.

Как ни странно, спустя некоторое время те же массы вновь оказались на улицах Египта, выступая против воцарившейся демократии и свободы и открыто призывая к перевороту. Они также преуспели. Первое пришедшее к власти после демократических выборов правительство Египта было свергнуто в результате переворота. Конечно, при поддержке все тех же сил. Демократии и свободы было столько, сколько позволят те, кто управляет улицами. Если предпочтение было отдано не демократии, а хунте, значит такого позволения не было. Сейчас мы наблюдаем, как тяжело египетскому народу и как разочарованы обманутые массы.

Сходство между площадью Таксим и Киевом
На первый план на площади Таксим также выходили лозунги о демократии и свободе. Это была попытка свергнуть правительство, избранное в результате ряда имиджевых операций. Говоря «свобода», они призывали к перевороту. Как и на площади Тахрир, когда повторяя «свобода», они приглашали к хунте.

В каждом из двух случаев гнев народных масс, на самом деле, был мобилизован во имя чужих интересов. В Турции этот проект потерпел неудачу.

Сегодня аналогичный процесс наблюдается на Украине. Лозунги, форма организации, цель, стоящие за всеми этими событиями силы, цвета, голоса – все одно и то же. Например, захватываются общественные здания. Перекрываются дороги. Атакуются здания парламента и правительства. В митингах используется тяжелая строительная техника. В университетах отменяются экзамены. Атакуя сайты госучреждений, анонимные хакеры поддерживают демонстрантов. Проводятся мероприятия, напоминающие «ужин на земле», который мы наблюдали в Таксиме. Демонстранты устраивают ночлег в церквях. Некоторые распространяемые митингующими изображения были специально подготовлены рекламными агентствами. Некоторые аккаунты Twitter оказывают поддержку Киеву из Турции. Это напоминает сообщения со словами поддержки, которые приходили с Тахрира на Таксим. Происходит преднамеренное распространение недостоверных сведений и дезинформации. В частности, было обнаружено, что фотография с изображением разрушенного памятника Ленину относится к 2011 году. Фотографии улиц Киева сегодня и июньских акций на площади Таксим практически одинаковы. Вам такое сходство не кажется странным?

Новое вмешательство в Турцию
Есть общественная волна, которая перемещается из страны в страну. Это проект. Там, где определенным интересам угрожает опасность, происходит мобилизация существующих в этой стране оппозиционных кругов. Происходит это через страшный погром, дискредитацию, убогий политический язык.

Полезно изучить эту сторону событий, которые в течение последних недель происходят в Турции. При необходимости используются все общественные уровни, которые можно контролировать и которыми можно управлять. Причина? Не имеет значения. Это может быть даже дерево.

Враждебный язык, который наблюдается с возникновением дискуссии о дерсхане [образовательные учреждения, которые помогают ученикам подготовиться к вступительным экзаменам в университеты], с этой точки зрения привлек мое внимание. Как же знакомы дискредитация, открытый вызов, гнев. Налицо явная склонность к созданию новой оппозиции.

Полагаю, что я не единственный, кто видит в выступлениях премьер-министра последних дней намеки на «внешнее вмешательство».

Внешнее вмешательство было осуществлено в Каире, что подтверждают события на площади Тахрир. Через Таксим предпринималась попытка совершить многонациональное вмешательство в Турцию, но эти планы потерпели фиаско. В такой же ситуации сегодня находится Украина.

Произойдет ли новое вмешательство в Турции? Вряд ли можно однозначно ответить «нет». Мы видели и вероятность вмешательства, и то, как оно происходит.

Ибрахим Карагюль