Городской рынок пассажирских перевозок раздут, при этом часть водителей работает на маршрутах нелегально – таковы последствия равнодушия муниципальных властей к тем, кто работает на частном транспорте.

Сегодня, 2 ноября, на встрече с журналистами в омском обкоме КПРФ председатель правления общественной организации «Омский союз автоперевозчиков» Андрей Федоров рассказал о том, что беспорядок в бизнесе перевозок постепенно превращает наш город в место аккумуляции изношенного транспорта. При этом старые «Газели» везут не только из близлежащих регионов, но и издалека.

– Из-за отсутствия надлежащего контроля, надлежащей организации Омск превращается потихоньку в помойку, в автосвалку. И не только близлежащие регионы, с Питера «ютонги» (Примеч. БК55 – китайские автобусы Yutong) тянут, – отметил он.

Как подчеркнул Федоров, старые автобусы в Омске привозит в основном категория водителей, которая работает на рынке нелегально. Крупные предприниматели, напротив, заинтересованы в обновлении парка автомобилями большей вместимости. После проведения конкурса перевозчиков в Омске должно было остаться около 3 тысяч единиц транспорта, работающего на частном рынке, однако сейчас в городе их уже около 4,5-5 тысяч автобусов. В итоге рынок перевозок в Омске очень раздут. Ситуация осложняется тем, что изношенный транспорт в других регионах стоит буквально копейки.

– Первые звоночки у нас пошли еще в 2010 году, тогда конкурсы были проведены в Свердловской области, Челябинской области, активно начали скупать «Газели». Если у нас «Газель» стоила от 200 тысяч рублей того же года, то там 60-70-90 тысяч рублей, – считает председатель правления общественной организации «Омский союз автоперевозчиков».

Отметим, что, по мнению перевозчика, повышение тарифа на проезд в общественном транспорте никак не поможет убрать из Омска старые «Газели». Чтобы избавиться от изношенного подвижного состава, к проблеме необходимо привлечь внимание властей. После проведения конкурса перевозчиков никто не интересуется этим рынком.

Венера Мухамеджанова