Как новогодний презент становится не просто жестом вежливости, а инвестицией в человеческий капитал, в материале БК55.

Предновогодняя суета в офисе — это не только про отчеты и подготовку корпоративов. Не секрет, что во многих компаниях, в том числе в Омске, существует практика подготовки подарков для детей сотрудников.

Еще лет десять назад вопрос о том, существует ли в вашей организации традиция дарить новогодние подарки детям работников, мог вызвать недоумение. В настоящее время такая практика из кулуарной превратилась в общепризнанную. Она показывает, что граница между работой и личной жизнью становится все тоньше, а забота компании все чаще выходит за рамки офиса.

О том, что стоит за красивой коробкой с логотипом компании: просто игрушка или сложный механизм формирования лояльности. И почему в конечном счете выигрывает не только ребенок, получивший подарок, но и сам бизнес, БК55 поговорил с консультантом по стратегическому маркетингу Анастасией Воронковой-Боглаевой.

Она подчеркнула важность для бизнеса практики вручать новогодние подарки детям своим сотрудникам:

«С точки зрения лояльности сотрудников, безусловно, важно. Большинство из нас помнят, как родители приносили новогодние сладкие подарки и подсознательно, думаю, ждут этого и от своего работодателя. И, к слову, в госсекторе и крупных корпорациях эта традиция сохранилась до сих пор. Хотя не все компании включают этот бонус в соцпакет и имеют на это право, как в рамках корпоративной политики, так и закона».

Малый и средний бизнес, по словам эксперта, реже использует такую практику:

«Средний и малый бизнес чаще ограничивается общим корпоративным подарком для сотрудников, не балуя их детей. Но опять же это решение принимает руководство, и есть исключения».

Анастасия Воронкова-Боглаева также объяснила, что дает той или иной организации такая забота о своих сотрудниках. Во-первых, это создает имидж заботливой компании для самих сотрудников и их партнеров. В то же время такая практика формирует лояльность детей к работе родителей, а также укрепляет корпоративный дух и HR-бренд.

«Как правило, в современных реалиях в формировании подарков задействованы несколько отделов: HR, маркетинг, корпоративный сектор и другие, прорабатывая содержимое подарков и вкладывая особую ценность и смысловую нагрузку. Например, тематику достижений компании за год, считаю важным моментом — брендирование подарков: полиграфии, упаковки, игрушек, мерча», — отметила эксперт.

При этом есть примеры, когда работодатели скрупулёзно подходят к формированию подарков для детей своих сотрудников.

«Знаю, что есть компании, которые выпускают добротные детские книги, в которых красной нитью заложены смыслы, миссия и ценности компании. Зимние предметы одежды с логотипом любимой компании — отличный повод порадоваться подарку, согреться с гордостью за принадлежность к заботливому и думающему о сотрудниках работодателю!», — добавила Анастасия Воронкова-Боглаева.

Она подчеркнула, что современный тренд — это использование смыслового маркетинга даже в формировании новогодних презентов для сотрудников:

«Формируйте подарки так, чтобы выйти шире, чем просто реклама компании: держите фокус на идеях, ценностях и потребностях целевой аудитории (сотруднике, его семье), создавая эмоциональную связь и чувство причастности с вашим брендом».

Стоит сказать, что по данным опроса SuperJob, проведенного в 2024 году, 90% российских компаний готовят новогодние подарки своим сотрудникам и (или) их детям. Из них 22% организаций делают презенты и для сотрудников, и для детей.

Новости по теме:

Эксперты обсудили перспективы создания фуд-кортов на омских рынках

Анастасия Боглаева: перспектива возврата прежнего потребительского трафика в торговые центры сомнительна