У Омского речного порта забрали лицензию на перевозку пассажиров. Пока речники пытаются обжаловать решение суда, но не исключено, что им придется получать новую лицензию.

Как стало известно сегодня, 27 ноября, авария с теплоходом «Полесье-8» дорого обошлась Омскому речному порту. Решением Куйбышевского районного суда Омска у компании забрали лицензию на перевозку пассажиров. Суд признал ее выдачу незаконной, сообщает «КоммерсантЪ».

Любопытно, что речной порт получил бессрочную лицензию всего за два месяца до трагедии 28 июня 2013 года. Лицензия была выдана Обь-Иртышским управлением государственного морского и речного надзора (Госморречнадзором). А 17 августа принадлежащий речпорту теплоход «Полесье-8» столкнулся с сухогрузной баржей. В аварии пострадали 53 пассажира, 6 из которых погибли. С иском против омских речников и Госморречнадзора 12 сентября вышла Омская транспортная прокуратура, посчитавшая, что при выдаче лицензии были грубо нарушены лицензионные требования. Какие именно, силовики не пояснили. Однако реальной причиной, как считают эксперты, стала августовская трагедия, после которой всплыли неприглядные факты работы порта.

Напомним, что управлявший теплоходом 51-летний капитан Юрий Ратько не прошел в тот день предрейсовый осмотр, в итоге был допущен к управлению судном, несмотря на то, что он был пьян. Эксперты обнаружили в крови Ратько 1 промиле алкоголя, что соответствует примерно трем рюмкам водки. В отношении капитана было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Начались неприятности и у руководства Омского речного порта, подвергшегося целой серии проверок, закончившихся отзывом лицензии.

Отметим, что у Омского речного порта еще есть возможность сохранить свою лицензию, так как Госморречнадзор пытается сейчас обжаловать решение Куйбышевского райсуда. По словам главы ведомства Владимира Васильева, если отменить решение не удастся, то оно вступит в законную силу лишь в 2014 году. При этом Омский речной порт может вновь обратиться в Госморречнадзор и получить новую лицензию.

Также нельзя не отметить, что Омский речной порт является довольно прибыльным предприятием, и не исключено, что проблемы с лицензией могут в дальнейшем закончиться сменой собственника. Сейчас порт владеет свыше 100 единиц флота пассажирского, транспортного, буксирного, несамоходного, вспомогательного и специального. По данным Kartoteka.ru, в 2012 году чистая прибыль предприятия составила 2,2 млн. рублей, однако с момента аварии порт получил серьезные убытки. Интересно, что гендиректором ОАО по-прежнему значится Василий Данилов. В компании БК55 подтвердили, что он продолжает исполнять свои обязанности, хотя ранее сообщалось, что Данилов подал в отставку по настойчивой рекомендации Минтранса.

Максим Фадеев