Новый антирейтинг разработали в Народном фронте. Там считают, что выкидывать 40 миллионов рублей на пиар при «нищенском» бюджете города - слишком большая роскошь.

С инициативой разработать антирейтинг для регионов, чьи руководители склонны к расточительности, выступил сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, глава «Опоры России», куратор антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» Александр Бречалов. «Индекс расточительности» регионов основан на соотношении между реальными доходами субъектов, социально-экономической ситуацией в регионе и закупочной политикой, которую ведут губернаторы.

Обновления индекса будут регулярно публиковаться, с тем чтобы федеральный центр мог учесть выкладки экспертов ОНФ в межбюджетных отношениях с регионами. Особое внимание эксперты уделят закупкам предметов роскоши, в частности дорогих автомобилей, и другим необоснованным тратам бюджетных денег. Несмотря на то что антирейтинг еще не составлен, Омск уже стал объектом внимания экспертов.

- В 2013 году администрация Омска, например, предусмотрела на официальную пропаганду сумму до 40 млн. рублей, - приводит пример нашего города пресс-служба ОНФ.

Напомним, сейчас в Омске принимают бюджет, который получил оценки экспертов как «нищенский» и «катастрофичный». Тем не менее, расходы на финансирование СМИ мэрии Омска остаются прежними и составят в 2014 году 40 миллионов рублей. Ранее средства в таком объеме были направлены на финансирование бесплатной «Домашней газеты», но даже после отказа мэрии в финансировании этого проекта муниципалитет обещает распределить деньги между другими СМИ.

Отметим, что при дефицитном бюджете экономить на СМИ не собираются и в правительстве Омской области. Так, газету «Омская правда», которая финансируется из региональной казны, в будущем году планируется раздавать бесплатно. Стоимость этого социального проекта также варьируется от 37 до 40 миллионов. Так что в следующем году у омичей есть все шансы попасть в новый антирейтинг ОНФ.

Венера Мухамеджанова