Олимпийский факел полетел в космос и даже оказался в открытом космосе. Там он едва не сотворил подлинную сенсацию; шутка ли, факел мог ни много, ни мало опровергнуть законы природы. Но русские люди не дали сенсации состояться. А жалко.

Перлом месяца, если не года можно смело считать опубликованное накануне РИА «Новости» сообщение о пребывании нашего знаменитого факела на орбите. В лиде заметки нам написали: «Космонавты в течение часа переходили с камерой на различные точки съемки на внешней поверхности МКС, передавая Олимпийский факел из рук в руки. Конструкция факела позволяет ему гореть в любых условиях, но зажигать его во время путешествия в космосе не стали».

Безусловно, Олимпийские игры в Сочи – это событие планетарного масштаба, самая дорогая Олимпиада в истории. Однако, увы, даже она не может отменить законы природы. Собственно, еще в школе изучают реакцию горения, которая заключается в том, что один компонент этого процесса, топливо, вступает в химическую реакцию с другим компонентом этого процесса – окислителем. Без одного и другого гореть ничего будет.

Собственно, в нашем случае у сочинского факела топливом служит природный газ, а окислителем является находящийся в атмосфере Земли кислород. В безвоздушном пространстве космоса кислород отсутствует, поэтому и гореть олимпийский факел там не может в принципе, а не потому, что «зажигать его во время путешествия в космосе не стали».

Полгода назад «Гезета.ру» писала со ссылкой на главу оргкомитета Игр-2014 Дмитрия Чернышенко, что факелы производит Красноярский машиностроительный завод, который создает уникальную космическую технику. Система горения факела использует российский газ. А РИА «Новости» доложило нам, что время горения факела составит восемь минут. Он может функционировать при 40 градусах мороза, ветре в 35 метров в секунду. Вес факела - 1800 граммов.

БК55 напоминает, что сегодня, 11 ноября, факел должен вернуться на Землю. Сейчас думается, что это определенно лишнее. На Земле огонь в факеле уже гас десятки раз, а сам мегафакел даже взрывался. А там, наверху, с космонавтами, в потушенном состоянии он определенно чувствовал себя как дома. Ведь, как было сказано, породил его завод, производящий уникальную космическую технику.

Игорь Федоров