Мэр Омска Вячеслав Двораковский допускает вариант ликвидации трамвайного движения по улице Жукова. Тем временем федеральные власти заявляют, что электрический транспорт нужно повсеместно развивать.

Тема ликвидации трамвайных линий в городе вообще, и, в частности, на улице Жукова, активно лоббирующаяся бизнесменом Алексеем Ремизовичем и не так давно отчасти поддержанная омским градоначальником, вновь всплыла в выступлении Вячеслава Двораковского. В интервью РИА 7 мэр объяснил сначала, как и почему втихую без трамвая оставили Левый берег: при ремонте опорной части моста имени 60-летия ВЛКСМ (у Телецентра) НПО «Мостовик» якобы выяснилось, что из-за трамваев «разрушение ортотропной конструкции моста (это там, где корыто трамвайное) идет интенсивным образом. А денег на то, чтобы принять меры и сделать это иначе, не было. И чтобы процесс разрушения не продолжался, на том участке прекратили движение трамваев. Принять иные меры при отсутствии денег не было возможности». Потом, по словам г-на Двораковского, на пути трамвая встал еще и переход у «Арены Омск», да и вообще выяснилось, что возить трамваями на этом направлении особо некого из-за деградации западного промузла.

Затем мэр повторил свои выкладки по трамвайному движению на улице Жукова: «Сначала нужно сделать трамвайную ветку от Заозерной параллельно 24-й Северной до улицы Труда. Это будет некая транзитная линия... Когда мы эту ветку сделаем, только тогда (о чем я, собственно, и говорил), возможно, возникнет тема ликвидации трамвая по Жукова».

Между тем вчера, 24 октября, заместитель главы министерства транспорта РФ Николай Асаул на пресс-конференции в РБК заявил, что «в ряде муниципалитетов сложилось неправильное отношение к электрическому транспорту» (не об Омске ли это?).

«К сожалению, за последние годы в ряде городов трамвайное движение полностью исчезло. Где-то демонтировались рельсы на отдельных улицах в угоду автомобилистам, а где-то полностью было закрыто. Отношение к этому виду транспорта надо, конечно, менять... Считаем, что нужно развивать электрический транспорт, как это происходит во всем мире, – заявил замминистра. – У нас есть совместная программа с глобальным экологическим фондом. Мы реализуем несколько пилотных проектов с использованием грантов этого фонда и считаем, что за электрическим транспортом будущее».

Пока же омским поклонникам трамвая остается только позавидовать москвичам – в столице уже в следующем месяце появятся новые, усовершенствованные трамвайные вагоны с кондиционером и информационной системой, до конца года в городе будет модернизировано около 80 км трамвайных путей, а в 2014 г. – около 100 км путей. Новые трамваи, как пишет РБК, смогут развивать скорость до 75 км/ч.

Олег Ледянский