Уход Александра Бутакова с должности министра госправового развития Омской области обострил вопрос - что делать с этой ведомственной махиной под названием «600 юристов»?

Создав данное министерство (аналогов которому практически нет в других субъектах РФ - встречаются региональные министерства юстиции, но с несколько иным функционалом) почти десять лет назад, Бутаков, похоже, единственный, кто понимал, как им управлять.

В облправительстве эту структуру называли «государством в государстве» и обвиняли в том, что она может перекрыть кислород любому другому ведомству. Сейчас в преддверии очередной реструктуризации областного правительства, по сообщению ряда источников, ведомство может потерять свой министерский статус и стать, например, Главным управлением правового развития,  юридического сопровождения или чем-то еще. Здесь может быть любая другая формулировка.

Разговоры об изменении статуса данного ведомства ходили еще в 2009 году, когда Александр Бутаков покинул его впервые. Ему долго не могли найти преемника. Однако на носу была информационная война с мэром Виктором Шрейдером, и тогдашний губернатор решил не ослаблять юридический корпус, необходимый ему для правового сопровождения конфликта. В итоге министром был назначен Александр Матненко, а МГПР сохранился в исконном виде.

Однако сейчас, когда перед правительством стоит задача существенного сокращения штата, возможно, именно мингосправ пустят «под нож».