В интервью журналу «Бизнес-курс» омский сенатор Андрей Голушко категорично заявил, что «тема губернатора» для него «закрыта». Ранее в экспертной среде и даже в стенах областного правительства существовало устойчивое мнение о том, что следующим главой региона будет именно г-н Голушко. Эта версия подкреплялась конкретными фактами, включая, например, озвученную самим Андреем Ивановичем информацию о том, что в прошлом году он прошел в «финальный этап отбора» администрацией президента кандидатов на пост омского губернатора наряду с Олегом Шишовым и собственно победителем — Виктором Назаровым.

Впрочем, несмотря на объективную близость к этому посту, в узких кругах г-н Голушко всегда повторял, что не хочет быть губернатором. Против такого поворота в карьере выступала и его семья. Категоричный настрой нынешнего сенатора по данному вопросу, прежде всего, можно объяснить тем, что в случае назначения (или избрания) губернатором Андрею Голушко пришлось бы кардинально изменить свой сегодняшний образ жизни, который ему, безусловно, нравится.

Частые перелеты на личном самолете, организация банкетов с участием столичных VIP-персон в своем французском доме, начало омского дня по московскому времени (сенатор любит поспать), маршрут Ницца — Мальдивы — Омск, роскошный охотничий дом и посиделки в нем с известными на всю страну друзьями — со всеми этими приятными и такими привычными «мелочами» г-ну Голушко пришлось бы распрощаться в случае его прихода на пост губернатора. Очевидно, что сегодняшний статус Андрея Голушко — благотворителя, привозящего в родной регион то «Утреннюю звезду», то ведущего Леонида Якубовича, то режиссера Никиту Михалкова, то министра Владимира Мединского — очень ему по душе. В окружении всего этого сенатор чувствует себя счастливым и принадлежит самому себе, у него нет нужды втискивать свою жизнь в жестко регламентированный график чиновника. И это комфортное для себя состояние он явно не желает менять.

Впрочем, получение губернаторского поста влечет за собой не только перспективу расставания с привычным образом жизни, но и более существенные трудности. Г-н Голушко, имеющий опыт управления неэффективными предприятиями (за последние годы контролируемой им ХК «Акция» пришлось распрощаться с рядом своих убыточных проектов), хорошо понимает, с какими трудностями неизбежно столкнется губернатор, взявший в управление область с многомиллиардным госдолгом, убитым бизнесом и спивающимся селом.

Возможно, Голушко и хотел бы возглавить регион, особенно в тот неудачный для него период, когда он сначала не смог выдвинуться по омскому списку единороссов, и потом в конце-концов потерял мандат депутата Госдумы (из-за того, что этот мандат был передан «паровозу» калининградского списка «Единой России» — вице-премьеру правительства Александру Жукову, а место сенатора от Омской области было отдано Полежаевым человеку из команды полпреда Толоконского). Был такой момент в жизни Андрея Ивановича, когда он мог остаться на улице. Вот почему сенаторство было воспринято им как подарок судьбы — ни к чему не обязывающий и позволяющий не сковывать себя чиновничьими рамками.

Отсюда, вероятно, и та активность, которой до этого не проявлял ни один другой из бывших омских сенаторов. И которую можно объяснить естественным желанием укрепить позиции так, чтобы вновь и без помех избраться в Совет Федерации от Омской области от благодарных омичей.

Однако, кроме «личного нежелания» Андрея Голушко занять кресло губернатора региона, есть еще и объективная реальность, а она такова, что Голушко уже знает, что его кандидатура на этот пост не будет одобрена президентом России Владимиром Путиным. Но если это окажется не так, то он, конечно же, заберет свои слова обратно, мол, на какие жертвы не пойдешь, если тебя, Андрея Голушко, просит об этом глава государства.