Второй месяц подряд пресса получает инфоповоды, которые заставляют в тексте новости упоминать какой-нибудь бренд «Алкогольной Сибирской группы». И в обеих новостях АСГ как будто не при чем. Ой ли?

В конце прошлого года пресса заинтересовалась многочисленными щитами, внезапно появившимися в Омске, с рекламой некоего подмосковного парка этнической культуры под очень знакомым названием - «Хаски». Визуальное решение, что называется, до степени смешения напоминало этикетку одноименного напитка. Представители АСГ делали удивленные глаза, услышав о данном феномене якобы впервые, а представители парка с не меньшим удивлением «узнавали» от корреспондента о существовании водки. В результате хоть УФАС и потребовало щиты снять, рекламу все же увидела целевая аудитория, а благодаря СМИ бренд «Хаски» засветился еще и в новостных лентах.

И вот в начале года новая сенсация: курская таможня возбудила два дела об административных правонарушениях в отношении некой московской фирмы, незаконно использовавшей товарный знак «Пять озер». Новостные агентства сообщают, что одна из московских фирм по двум декларациям на товары во втором полугодии 2012 года задекларировала около 500 тысяч крышечек, содержащих надписи «Живая вода — живая легенда» и «Пять озер», исключительным правом на использование которых обладает все та же АСГ. И снова — журналистам есть что пообсуждать, а целевая аудитория могла еще раз убедиться в двух постулатах: во-первых, «Пять озер» - водка настолько хорошая, что ее стремятся подделать, а во-вторых, подделать ее не удается, потому что бдят.

Понятно, что хороший журналист должен всегда иметь на голове шапочку из фольги в качестве защиты от влияния могущественных корпораций. Но в данном случае паранойя наша едва ли выходит за рамки хорошего учебника по пиару. Особенно если учесть, что закон оставляет «водочникам» не так много традиционных методов рекламировать свою продукцию. Поэтому им нужно искать альтернативные способы напомнить о себе.

- Любая новость — это реклама вне зависимости от того, хорошая она или плохая, - уверен бизнес-консультант Станислав Иванченко. - Пиар же отличается от рекламы тем, что в первом случае пресса не понимает, что, по сути, занимается продвижением. Компания создает ивент, пресса подхватывает. Вполне возможно, что АСГ работает в этом направлении или прощупывает почву. Пока получается не очень чисто. Я имею в виду щиты с рекламой «Хаски», но направление выбрано верное. Другой вопрос, что просчитать отдачу от такой компании сложнее, чем от традиционной. Заметил ли вашу новость кто-то кроме журналистов? Но здесь действует такое правило: чем сильнее кинешь камень, тем больше волны.

Поэтому, не снимая нашу шапочку из фольги, мы будем с нетерпением ждать новых новостей с тегом АСГ. Пока же мы ловим себя на желании поправлять ее каждый раз, как на нашем сайте недавно появившийся тролль под ником Хаски пишет очередной комментарий, в шутку обсуждая возможность выставления счетов Андрею Стрельцу. И пусть бог маркетинга оградит нас и наших коллег от искушения джинсы.