- Егор Сергеевич, директор омского депимущества Сергей Хорошилов сегодня озвучил тревожные цифры для омских рекламистов: срок договоров аренды на 500 мест под «наружку» истекает и под большинство из них договоры не будут перезаключены из-за несоответствия ГОСТу. Прокомментируйте ситуацию.

- Ситуация в целом, действительно, напряженная. С одной стороны, да - власти должны учитывать этот злополучный ГОСТ, однако практика показывает, что в большинстве крупных и не очень городов чиновники находили выход из ситуации и де факто этот ГОСТ не учитывался.

- О каких, например, городах идет речь?
- Это и Москва, и Казань, и Сочи, и Барнаул, и Новосибирск, и Хабаровск... Там везде уже приняты требуемые по закону схемы размещения рекламы, а во многих из перечисленных городов уже и аукционы проведены.

- В Омске разработка этой схемы находится на каком этапе?
- Мы ее еще не видели. Пока только обещают показать.

- Если наши власти не найдут выход из ситуации, то как это скажется на рынке?
- По нашим подсчетам, если четко следовать букве этого ГОСТа, то как минимум 70%, а как максимум и все 90% конструкций будут признаны несоответствующими.

- А сколько вообще денег приносит «наружка» в бюджет города?
- На сегодняшнем заседании была озвучена цифра в пределах 20 миллионов за полгода. Но у нас она вызывает вопросы. Разумеется, мы не владеем информацией по всем рекламным местам, но тем не менее общую картину представляем. По нашим подсчетам, в год поступает как минимум 80 миллионов. Я попытался разобраться в этом вопросе и сразу навскидку выяснил, что часть денег просто проводится по другим статьям. Например, из 500 рекламных мест, по которым, как озвучил Хорошилов, должны были истечь договоры аренды, по 300 конструкциям они уже истекли. И за эти 300 платят сейчас не аренду, а так называемое неосновательное обогащение. Также я не уверен, что в этой сумме учитывается те 30% рекламных мест, что были в город переданы от ГУЗР.
Однако это только прямой платеж за аренду земли под конструкциями. А кроме арендной платы есть еще и ЕНВД, это порядка 70-80 миллионов. То есть это уже 140-160 миллионов рублей поступлений в бюджет от «наружки».
А есть еще деньги от аукционов, рекламы на транспорте, световых коробов... К примеру, в прошлом году только аукционы принесли городу порядка 10 миллионов, это при том, что их было очень мало, основное количество должно пройти именно в этом году.

- Ваш прогноз ситуации?
- Если власть не найдет выход, то это будет серьезный удар по рынку. Есть страх, что будет ситуация такая же, как при создании ГУЗР. Тогда всем рекламщикам сказали, что непременно нужен договор аренды земли, что только так законно. Хотя в других городах заключался договор по эксплуатации арендного места. В итоге у нас появилось два типа договоров, и пять лет нас заставляли формировать земельные участки под каждый щит... А потом в департаменте имущества сказали «Мы ошиблись».
Печально, что наши власти не ищут путей решения. Лучше бы по 306-му были такими принципиальными.

Записала Наталья Николаева