Будучи убежденным в том, что Союз предпринимателей находится в кризисе, председатель правления потребительского общества "Система электронных сделок" Эдуард Фомин выдвинул свою кандидатуру в президенты и составил программу, которая должна превратить Союз из почти неформальной тусовки предпринимателей в организацию с жестким регламентом и без единоначалия.

 

- Как системотехнику мне было важно установить объективные причины того, почему мы буксуем. Я много беседовал с членами Союза, но общая картинка не складывалась до тех пор, пока я не провел исследования. И все пожелания членов Союза, их ожидания уложились в систему.

- Эдуард, а это только ваше мнение, что в Союзе кризис?

- Нет, мы неоднократно обсуждали этот вопрос в кулуарах и многие придерживаются данного мнения. В прошлом году мы даже собирали рабочую группу по выработке решения этой проблемы, выбирали стратегические ориентиры, направленные на разрушение замкнутости Союза. Велись активные поиски, но координационный совет их не поддержал. Я уверен, что нужно комплексное решение. Ситуация достаточно острая, система сама начинает искать путь – назад или вперед. Думаю, мы все заинтересованы в том, чтобы выбрано было направление вперед, тем более что для этого есть ресурсы, в Союзе много новых членов.

- А в чем вы видите главную проблему Союза? Вроде работа идет, видна жизнь, Союз активно участвует в разных мероприятиях.

- Все зависит от того, какие цели мы ставим перед собой. Если только реагировать на движения власти, проводить конференции – это одно. А если Союза хочет быть генератором проектов, которые будут влиять на все общество – это другое. Я считаю, что нужно работать в обоих направлениях. Но пока Союз – это междусобойчик и непонятно, какая обществу польза от его существования.

- На последнем заседании координационного совета вы говорили о том, что сама процедура выборов требует модернизации.

- Я считаю, что принцип единоначалия не применим для сложных систем. В Союзе команда работает на президента и получается, что команда сама по себе, Союз сам по себе. Президент и вице-президенты должны избираться.

- Так они и так избираются...

- Но вы же видите, как проходят выборы. Набрать две трети сложно – количество членов растет, команда выросла. Нужно, чтобы был механизм, который автоматически бы определял группу лидеров, причем чтобы они были из разных групп.

- Это возможно вообще? А вы уже знаете, как построить такой механизм?

- Да, но я не хочу пока это озвучивать в прессе.

- А вообще с кем-то из Союза вы обсуждали свои идеи? Насколько я в курсе ситуации, многие пытаются решить проблему двух третей, однако пока ничего нового придумано не было.

- Да, я говорил, но меня не услышали. Целостную же программу я составил совсем недавно. Повторюсь, у кризиса есть комплексные первопричины.

- Кто-то из влиятельных членов Союза вас поддерживает? Есть у вас рекомендатель?

- В программу вошли мнения и пожелания многих членов Союза. Но пока работу по привлечению сторонников я не вел.

- Вы считаете себя достаточно сильным кандидатом, чтобы соревноваться с тем же Юрием Чащиным, который в прошлом туре набрал большинство голосов?

- Конкурировать будет моя программа, которую я считаю довольно сильной. Ее можно прочитать на сайте Союза.

- Можно сказать, что ваше выдвижение имеет главной целью привлечение внимание членов Союза к программе?

- Не совсем, я считаю, что побороться за пост тоже можно. Пусть я не такой брутальный и авторитетный, как другие кандидаты, зато у меня есть большой опыт координации работы разных компаний. Причем мы реализовывали совсем не рядовые проекты. И я действительно считаю, что моя программа довольно сильная.

- Один из пунктов вашей программы посвящен развитию системы регламентации работы Союза. Зачем это нужно этой довольно свободолюбивой организации?

- Вопрос это очень острый. Мы, например, много сил потратили для того, чтобы члены Союза по рассылке получали информацию о том, какие вопросы будут рассмотрены на координационном совете. Но до сих пор рядовые члены Союза не знают о том, какие решения совет принял. Рабочие группы и вовсе работают почти в неформальном режиме. Через комитет невозможно разработать и провести какой-нибудь документ. Ни у кого не закреплены обязанности и ответственность. Все это делает невозможным осуществление каких-то серьезных проектов, хотя идей много.

Беседовала Юлия Стрельская