Председатель правления некоммерческого партнерства «Экологический комитет» Сергей Костарев рассказал БК55, к чему может привести реализация планов по строительству в Крутой горке целлюлозно-бумажного производства.

- Главное, что меня тревожит на сегодня - непонятно, что там конкретно будет. Хотелось бы хоть какую-то информацию. Сам по себе термин «целлюлозно-бумажное производство» вызывает у наших людей отрицательные эмоции. Для ЦБК в Крутой горке нет условий. Бумагу обычно делают с использованием хлора. Это производство требует и большого количества чистой воды. Хотя, с другой стороны, может быть, обещают использовать какую-то новую, инновационную технологию, не требующую такого объема воды. Года три назад об этом желании говорили - тогда это входило в общее направление кластерной промышленной политики.

- Но Крутая горка - это же 40 км от Омска!

- Но зато километров 10-15 от Чернолученской зоны. Они приближают опасное производство к курортной зоне, где, кстати, много коттеджей тех же сильных мира сего. Лучше бы у себя в пригороде построили.

- Заявлено, что новое производство создаст 200 рабочих мест, это вряд ли потянет на комбинат...

- Да. Может, слишком громко называть это ЦБК. Я допускаю, что проект окажется чем-то другим. Возможно, власти так громко назвали совсем что-то безобидное, например ламинированную бумагу хотят делать. А может, туалетную... В любом случае организаторы проекта игнорируют все экологические требования, им плевать на мнение горожан. Налицо демонстрация искаженного восприятия действительности...

- Почему?

- Во всем мире так не делают. Прежде чем создавать новое производство, людей спрашивают, что они хотят у себя под боком видеть. В Новокузнецке мы были - в подобной ситуации там сначала поинтересовались мнением людей, все объяснили. Сейчас же все грамотные люди знают, что ЦБК - это плохо. Это отрицательный бренд. Людей сложно переубедить в обратном.

Борис Куркин