«Мы готовы удовлетворять Ваше любопытство, отвечать на вопросы и вести дискуссии, но не будем реагировать на тупую брань и глупости», - так написал юрист Александр Криворучко комментаторам новости корреспондента БК55 о том, что городские власти смирились со строительством кафе в сквере 30-летия ВЛКСМ. Пользуясь служебным положением, мы решили все же задать юристу компании-застройщика «Домострой» самые частые из задаваемых «тупых» вопросов.

 

- Александр Изрович, наши комментаторы в основном обвиняют вас в том, что…

- Что мы, зажравшиеся буржуи, решили захватить сквер!

- Что хотя, как вы не раз говорили, участок под общественно-деловые земли был оформлен в 2006 году, а сквер сформирован только спустя два года, де-факто скверу уже много лет. И вы, решив построить в нем кафе, просто воспользовались лазейкой в законе. То есть по закону вы правы, а по совести…

- А какими документами определяется совесть? В 2003 году власти признали, что у них нет денег, чтобы содержать сквер. Мы были готовы поддерживать сквер, который оказался без хозяина, но мы не меценаты, деньги зарабатываем, а не получаем. Поэтому директор компании «Домострой» обратился в департамент недвижимости с просьбой выделить место под капитальное кафе.

- Люди не уверены, что им вообще нужны кафе в этом сквере.

- Они просто не знают, что в 2001 году градостроительный совет утвердил проект Александра Бегуна по реконструкции сквера им. 30-летия ВЛКСМ, в котором были предусмотрены кафе, даже два. Почему одно из них не могло бы стать нашим? До недавнего времени в сквере, кстати, работали кафе, и это почему-то никого не возмущало.

- Есть мнение, которое, увы, нашло уже множество подтверждений в опыте нашего города, что только приближенным под силу получить лакомые куски в центре города.

- Это мы приближенные? И поэтому мы судимся с городом уже десять лет? Передо мной сейчас лежит официальный документ, в котором заместитель главного архитектора была объявлена ответственной за один из ранее прошедших митингов против строительства нашего кафе. А сколько судов мы прошли! И ведь выиграли не только в Омске, но и в высших инстанциях.

- Но, согласитесь, очень это напоминает схему: берем за копейки, а потом продаем «МакДональдсу» за огромные деньги. А город от этого ничего не получает.

- Да, мы когда-то говорили, что готовы продать кафе «МакДональдсу» и больше никому, но сейчас строим кафе для себя, и строительство - это совсем не копейки. Просто мы считаем, что наличие «МакДональдса» в городе - показатель его цивилизованности. Но это не значит, что мы уже вели переговоры. Если к нам обратятся - будем разговаривать, но, поймите, в любом случае землю продать или переуступить кому-то участок по закону нельзя. А вам я предлагаю подумать вот над чем. Когда туалет в сквере отдали непонятно кому в доверительное управление «как лицу, способному наилучшим образом распорядиться принадлежащему департаменту имущественных отношений имуществом», все молчали. Случайно ли, что этот факт совпал по времени с моментом, когда «МакДональдс» впервые заявил об интересе к нашему городу?

- Вы говорили, что в качестве благоустройства высадили 32 дерева. Это чудесно, но не слишком ли малая плата за участок в центре города со всеми коммуникациями?

- Мы очень нажились на этом участке! Мы в год платим за аренду 200 тысяч и делаем это уже 5-6 лет, хотя зарабатывать не можем.

- Люди также переживают, что как только вы построите кафе, тут же заберете землю в собственность.

- Да нельзя эту землю купить! Очень сложно! Земля наша хоть и является зоной общественно-деловой, но вокруг нее в нарушение всех законов - рекреационная зона. Судиться, чтобы всю зону перевести в ОД, - это очень долго и без гарантии результата. Даже если у нас будет капитальное строение, город не обязан передавать нам землю. Да у нас и денег таких нет, чтобы ее выкупить.

- Ну, не в собственность, так в бессрочную аренду.

- А вы в курсе, что на юридическое лицо не может быть оформлена бессрочная аренда? Спасибо за общение. Обещаю, что отвечу на все умные вопросы в комментариях.

 

Юлия Стрельская