После сегодняшней презентационной поездки чиновников по возможному будущему маршруту внутригородской электрички председатель правления СПР НП «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов «Сибири» Юзеф Мосенкис для БК55 прокомментировал идею использования электропоездов в городских перевозках. Долгое время он возглавлял институт «ЖелдорпроектОмск» - организацию, занимающуюся гражданским и железнодорожным проектированием.

- Юзеф Матвеевич, какие проблемы вы видите при реализации идеи городской электрички?

- Сегодня, когда поездка завершилась, я губернатору Назарову и мэру Двораковскому сказал, что в первую очередь нужно увязать график пассажирской электрички с движением грузовых поездов. Сейчас эти пути используются в основном для вывоза нефтепродуктов. Нужно вклиниться в этот график. В то время, когда планируется пустить электричку, может возникнуть проблема с поиском «окон» - временного интервала, когда перегоны будут свободны. Возможно, потребуется укладка дополнительных путей, а возможно, нет, сейчас об этом никто еще не знает. И второе - нужно уточнить объем и направление пассажиропотока. Потом уже все остальное.

- Как думаете, сколько времени может потребоваться для организации перевозок?

- Учитывая мой опыт - два-три года. О том, что электрички будут пущены в этом году и речи быть не может. Думаю, что реализовывать идею нужно в два этапа. Сначала по схеме запроса котировок провести предпроектное исследование. Лучше обойтись без конкурса, иначе на его подготовку уйдет месяц, потом на сам конкурс - два, а там уже лето. Таким образом, реализация идеи сразу отодвигается на 2015 год.

- Как вы оцениваете саму идею использования электрички для городских перевозок?

- Безусловно, она заслуживает внимания. Такую электричку можно было бы пустить в Омске и на Левом берегу. Это не лишний транспорт, если учитывать, что при таких перевозках пробки отсутствуют.

Записала Венера Мухамеджанова