Песня «Сенсация» на слова омички, дочери владельцев стоматологической клиники "Дента Люкс" Евгении и Сергея Дорошевич Маргариты будет представлять Россию на детском конкурсе «Евровидение-2012» в Амстердаме. Исполнять композицию в декабре будет победитель отборочного конкурса, прошедшего в Москве, тринадцатилетняя Валерия Енгалычева. Сейчас Маргарита Дорошевич находится в Москве, но корреспондент «БК» связался с ней по интернету.
- Маргарита, как получилось, что вы приняли участие в создании песни для исполнительницы конкурса «Евровидение»?
- Я давно знакома с Тарасом Демчуком, композитором и певцом, солистом группы «Премьер-министр». Мы вместе с ним писали песни для Александра Панайотова, Алексея Гомана, сейчас пишем для самих «премьеров». В общем, мы уже неплохо сработались, и как-то он предложил мне помочь ему в работе над детским «Евровидением». Тарас уже несколько лет подряд занимается музыкальным оформлением финального шоу, где выбирается участник, который будет представлять Россию. Также он помогает детям готовить песни для этого отбора. Тарас попросил мне помочь Лере Енгалычевой - написать текст для ее песни. Мне очень понравилась мелодия, и давно хотелось быть причастной к «Евровидению», поэтому я сразу же согласилась. Мы вместе очень быстро, на одном дыхании, придумали текст. С Тарасом мы написали также финальную песню, которую в конце шоу поют все участники. Никогда раньше не пробовала писать детских песен, но мне было интересно попробовать.
- О чём ваша песня, которая принесла Валерии первое место и возможность участвовать в детском «Евровидении»?
- Мы сразу же решили не зацикливаться на том, что это детский конкурс, а просто сделать что-то молодежное, модное. К тому же Лере 13 лет, а это все-таки подростковый возраст, и было бы уже странно девочке петь о каких-то игрушках-цветочках. Поэтому мы решили писать на вечную тему - о любви, о состоянии влюбленности. Потом я прочитала в интернете отзывы, некоторые люди пишут: что за взрослые темы?! Почему дети поют про любовь?! На самом деле, по-моему, это ведь совершенно нормально - влюбляться в 13-14 лет! Ненормально, наверное, когда этого нет. Кроме того, у нас в песне все очень прилично и романтично. Песня называется «Сенсация». Она как раз о том, что в этом возрасте влюбленность - это ведь и правда какая-то твоя собственная сенсация, взрыв эмоций, который ты переживаешь. Вот такой была идея.
- Читал, что по условиям исполнительница тоже должна была участвовать в создании песни. Было ли это на самом деле?
- Да, конечно. Мы обменивались идеями, вместе что-то придумывали. Лера сказала, что она как раз переживает состояние влюбленности, - а песня об этом, поэтому получился текст, который близок ей самой. Наверное, в этом отчасти секрет успеха.
- Сколько вы получили за написание хита для «Евровидения»? Создание песенных текстов для вас заработок? Можно ли на это прожить?
- Сумму называть не буду, цена текста у каждого автора своя. Прожить на это можно, если вы уже «заслуженный» автор, либо модный, либо если вы очень «плодовитый» и пишете песни часто. У меня бывают периоды полного затишья, когда я ничего не пишу, а бывает, наоборот, пишу по несколько песен в неделю. Зависит не только от вдохновения, но и от того, есть ли заказы. Так что пока песни - это заработок для меня непостоянный. У меня есть и основная работа, я журналист. Работаю в компании FBI Music продюсера Евгения Фридлянда, пишу статьи об артистах продюсерского центра, делаю с ними интервью и т. д. В свободное время пишу иногда для интернет-порталов о моде и звездах, в качестве фрилансера.
- Среди профессиональных поэтов, не песенников, песенники, как говорят, не слишком пользуются авторитетом. Пишете ли вы серьёзные стихи?
- Я себя никогда не называю поэтом, я занимаюсь текстами песен. Изначально начала писать не стихи, а именно тексты песен - то есть сразу думала, где будет куплет, где припев. Конечно, рождаются иногда какие-то стихотворные строчки, не навеянные никакой мелодией, я записываю их, но потом все равно я каким-то образом стараюсь использовать их в песнях. Я понимаю, что люди, пишущие стихи, не жалуют тех, кто работает в шоу-бизнесе. Наверное, считают, что это не искусство, а коммерция. Но, если честно, иногда какая-нибудь поп-песня по радио трогает меня намного больше, чем то, что публикуют в Интернете люди, считающие себя серьезными поэтами. Я не говорю о всей поп-музыке, очень многое в ней того, что мне не нравится, даже раздражает - какая-то пошлость, банальность, глупость. Но и отличных, талантливых песен немало. И это радует. Главное, чтобы все делалось со вкусом - и музыка, и стихи.
- Расскажите о себе.
- Мне 28 лет. Родилась в Омске. В детстве не увлекалась стихами, но всегда, сколько себя помню, слушала очень много музыки и интересовалась ею, покупала кассеты, потом диски, журналы о музыке. Мне было это интересно. Писать начала неожиданно для самой себя: лет в 20 вдруг начала складывать какие-то строчки, набрасывала тексты, но не относилась к этому серьезно, просто свои эмоции таким образом выражала. Окончила факультет международного бизнеса ОмГУ, но очень быстро поняла, что это совершенно не мое. Начала писать сначала для себя, потом для глянцевых журналов, устроилась в известный омский журнал, и тогда уже поняла, что мне нужно получить соответствующее образование. Поступила на второе высшее в Санкт-Петербургский государственный университет на факультет журналистики. Проучилась 3,5 года, не так давно получила диплом и теперь работаю по специальности. Я пока не замужем.
- Как вышли на звёзд?
- Могу сказать, что меня «открыла» продюсер Ирина Щербинская, раньше она работала с группой «Плазма», сейчас тоже продюсирует очень популярных артистов. Она каким-то чудом увидела мои самые первые тексты в интернете (я кое-что выкладывала на одном музыкальном сайте), написала мне письмо, так как «Плазма» собиралась как раз записать первую песню на русском языке. Я была в шоке. Она сказала, что ее «зацепили» чем-то мои тексты, и предложила поработать с «Плазмой», я взялась за дело, но ни одному человеку об этом не говорила, пока не вышла песня. Она называлась «Бумажное небо», ее многие мои знакомые до сих пор считают самой удачной из всех, что я писала. После этой песни кто-то связался со мной сам, поскольку понравился текст, и люди спросили у Иры, как меня найти. Я и сама писала письма в интернете тем, с кем хотела работать, предлагала сотрудничество. Кто-то отвечал. Так мало-помалу закрутилось, появились какие-то новые знакомства.
- Вы сейчас в Москве. Это ради карьеры?
- В Москву я переехала просто потому, что все артисты, композиторы здесь, и гораздо легче находить друг друга. Гораздо проще работать, когда можно встретиться и все обсудить. Не так давно, например, познакомилась с Владом Топаловым, для которого написала несколько песен. Но я по-прежнему часто бываю в Омске, очень люблю его, всегда буду считать родным городом.
Сейчас я в компании продюсера Евгения Фридлянда - он работал и с Моисеевым, и с Меладзе, многими другими звездами. Я пишу в основном для подопечных этого продюсера - групп «Премьер-министр» и «Ассорти», но и с другими артистами с удовольствием работаю - как с известными, так и с начинающими.


Беседовал Василий Романов