За водоснабжение и водоотведение горожане задолжали уже более 633 млн рублей.

Потребителей в частных домах Омска, задолжавших за холодную воду и водоотведение, будут отключать от поставки услуг. Но этому будет предшествовать судебное разбирательство, сообщили в АО «ОмскВодоканал».

Так, долги горожан за услуги водоснабжения и водоотведения уже превысили 633 млн рублей. Если сравнивать с началом 2024 года, этот долг вырос на 25 млн рублей.

Из-за роста задолженности абонентов омский водоканал вынужден прибегать к крайним мерам. Сотрудники предприятия проводят ограничение водоснабжения частных домов Омска.

«Дебиторская задолженность жителей города неуклонно растет. В связи с этим омский водоканал ежемесячно проводит автодозвон абонентов, а также подает иски в суд на неплательщиков, направляет уведомления о задолженности по электронной почте.

В случаях, когда исчерпан весь перечень предупредительных мер и уговоров, а абонент продолжает нас игнорировать — компания вправе ограничить услугу водоснабжения. При этом важно подчеркнуть, что отключение воды не распространяется на многоквартирные дома», — рассказала коммерческий директор омского водоканала Ольга Смиковская.

По наблюдениям специалистов, действенной мерой являются адресные уведомления потребителей. С мая в омском водоканале усилили работу в этом направлении. Ежемесячно жителям частных домов в Омске доставляется от 100 до 300 адресных уведомлений.

От 10 до 20% горожан при получении уведомления сразу оплачивают счет. Еще примерно 50% — погашают задолженность частично. Часть оформляет гарантийные письма или производит полную оплату при угрозе отключения, когда специалисты водоканала уже приехали на место отключения.

В случае самовольного подключения к водопроводу после принудительного прекращения подачи таких собственников штрафуют: начисляют потребления по сечению трубы. Либо же отключают повторно.

Чтобы возобновить водоснабжение в случае самовольного подключения, абонентам необходимо будет выплатить компании около 25 тыс. рублей за работы по отключению и подключению воды, а также оформить самовольно построенные коммуникации.

«От своевременной и полной оплаты зависит стабильная работа предприятия, качество оказываемых услуг, обеспечение производственных объектов необходимым запасом материалов и реагентов. Поэтому в компании призывают потребителей, имеющих задолженность, не доводить ситуацию до применения крайних мер», — обратились к омичам в «ОмскВодоканале».

Если у горожан есть объективные причины возникновения долга, они могут обратиться в офисы водоканала для оформления рассрочки на индивидуальных условиях.

В компании констатируют, что основными причинами формирования задолженности являются:

  • отсутствие прибора учета в доме, где никто не зарегистрирован;
  • окончание срока поверки счётчика;
  • несвоевременное предоставление показаний;
  • самовольные подключения к сетям водоснабжения и водоотведения.