Председатель совета директоров ИТ-банка, бывший вице-мэр Омска Владимир Волков прокомментировал БК55 новый вариант решения проблемы с муниципальным предприятием «Омскэлектро»: взамен поручительства по кредиту, которым мэрия хочет погасить долг ОАО, областное правительство требует 50% предприятия.

- «Омскэлектро» - это предприятие, которое по определению не может быть убыточным в частных руках. А когда оно принадлежит муниципалитету, оно становится кормушкой для директора и курирующего его вице-мэра.

Помните, какая была чехарда с директорами «Омскэлектро», которые почему-то приглашались из других городов? В итоге компания была доведена до такого состояния, что сейчас спасти её невозможно просто в силу нашего российского законодательства. Ведь для того чтобы ликвидировать миллиардный долг, нужно получить миллиардную прибыль, для этого нужно поднимать тарифы, но обосновать такое повышение по закону не удастся.

Поэтому у мэрии был один выход - продать это предприятие и привлечь к ответственности тех, кто его довел до такого состояния. Омские депутаты же приняли решение о сдаче актива в аренду Калинину... Я сейчас не буду оценивать - хорошее это решение или плохое, но мэру Двораковскому оно в тот момент понравилось. И вдруг возникает Иван Поляков, который предлагает решить эту проблему. Мэр и эту инициативу приветствует с большим энтузиазмом. По моей информации, даже встречались Двораковский и Поляков не в мэрии, а на территории радиозавода. В итоге Двораковский заявляет, что проблема решена. Я не знаю ни одного омского экономиста, который понял бы, каким образом Двораковский и Поляков смогут погасить долги «Омскэлектро».

Чуда и не произошло. МРСК, государственная компания, решение в пользу которой приняли суды всех инстанций, начала требовать свои долги. Погасить их с помощью банковского кредита невозможно, потому что банки не могут выдавать кредит неплатежеспособному предприятию. Согласно же статье 9 ФЗ о банкротстве само «Омскэлектро» либо мэрия уже давно должны были инициировать процедуру банкротства, однако почему-то этого не делают. В итоге Двораковский решает переложить ответственность на плечи Назарова, мол, ты дружишь с Грефом - помоги нам взять кредит. В ответ назаровская команда придумала вежливый и изящный вариант отказа. Формально они дали свое согласие, но на условиях, что подстанция «Фрунзенская», дико дорогая, станет их взносом в уставной капитал в обмен на половину акций. Почему, по сути, это является отказом? Потому что мэрии и всем, кто находится у кормушки «Омскэлектро», этот вариант не понравится. Ведь ничто не мешает облправительству, получив актив, на следующий год включить его в программу приватизации и продать. Той же МРСК, например, части федеральной компании, в которой порядка куда больше. Если Назаров допускает привлечение частников даже к ремонту ТЮЗа - детского театра, то почему он должен жалеть тех, кто стоит у кормушки «Омскэлектро» и тех, кто не наказывает виновных? Кроме всего прочего, реализация схемы с вхождением областных властей в капитал - дело долгое: организовать допэмиссию, собрать внеочередное собрание акционеров... за один месяц, который МРСК дала на раздумья «Омскэлектро», никак не успеть.