15.06.2024 г. в Белозерском районе Курганской области состоялась встреча руководителей и представителей казачьих общин и общественных движений.

Было сформулировано и направлено в Совет при Президенте РФ по вопросам казачества, предложение казаков по развитию казачьего уклада на территории России, под которым поставили свои подписи атаманы Тюменской, Курганской и Омской общин.

Председателю Совета при Президенте РФ по вопросам казачеств Миронову Д. Ю.

Открытое обращение

Уважаемый Дмитрий Юрьевич!

Наше отрытое обращение, это реакция на заседание постоянной Комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества от 24 мая 2024 г. и пожелания получить обратную связь от общественных организаций казаков по вопросам перспектив развития казачьего уклада.

Первое, на чём бы хотелось акцентировать Ваше внимание, сословия в государстве Российском были с 1785 по 1917 г. Казаки, как нам достоверно известно из исторических источников, существовали до деления на сословия, а также после упразднения сословий. На основании этого возрождать казачий уклад как сословие не только юридически неправильно, но и исторически неверно. Наши казаки, стоявшие у истоков возрождения казачьего уклада, свидетельствуют, что возрождали именно станичный и хуторской уклад на основе круговой (военной) демократии, а не казачьи войска. Войска должны были быть сформированы после принятия закона о государственной службе казаков, из станичников пригодных для несения данной службы и изъявивших желание. Поэтому основой возрождения казачьего уклада считаем казачье самоуправление и артельный вид хозяйствования.

Второе, наши предки рождались казаками, а не становились ими после принятия «присяги казака» или «клятвы казака», такая подмена исторических традиций на наш взгляд недопустима. Исторической основой казачьей присяги являлось крестоцелование на верность государству Российскому, сегодня это подменяется общественной организацией, которая сегодня есть, а завтра её нет, или она сменила форму и статус?! Приведение к «казачьей присяге» или «клятве» несовершеннолетних школьников, студентов и т. д. также является грубейшей ошибкой, так как дети не отдают отчёта в мистическом смысле клятвы на Святом Распятии. То же самое касается девиц, которые дают «присягу» или «клятву» казака, они что, отказываются от своего девичьего естества и воспринимают мужеское?! Непонятно, почему до сих пор на это не обратили внимания священнослужители, ведь их прямая обязанность ограждать человека от греха. Исторически никогда казачка не принимала присяги и не целовала Распятие на верность государству Российскому. И как было сказано выше, не присяга, не Крестное целование не делает мужика казаком, а дитё и девицу подавно.

Третье, казаки, как и любой народ, существуют до тех пор, пока сохраняют свою Веру, историю, культуру и живут по заповедям своих предков. Сегодня мы наблюдаем явную попытку подмены казачьего исторического уклада. При этом подделку казачьих заповедей нам, как правило, пытаются навязать неоязычники, со своим видением традиций и так называемые «реестровые казаки» со своим гендерным равенством и подменой исторического уклада партийной номенклатурой. Вывод, если государство действительно заинтересовано в сохранении исторических традиций казаков, значит должно делать ставку на тех, кто стоял у истоков возрождения, а не действовать в приказном порядке партийно-аппаратным методом.