И снова все упирается в экономию (ФОТО).
Жители Тары полны недоверия к тому, как проводится ремонт одного из тротуаров в центральной части города. Главный предмет подозрений — отсутствие бордюров. Но есть и другие замечания.
«Началась укладка нового асфальта на тротуаре по улицам Ленина и Советской, начиная от переулка Спартаковского в сторону поликлиники.
А где же бордюры?
Надолго ли хватит такого тротуара — особенно на участке от пер. Спартаковского до Северной драмы. Вдоль труб, идущих от центральной котельной. Остаётся только предполагать…
При этом, согласно контракту, под новый асфальт толщиной в 3 см подрядчик обязан укладывать щебень. Как видим по опубликованным нами фото, этого не происходит.
Новый асфальт «шлепают» прямо поверх старого. Глядя на благоустройство в Таре последних лет, не знаешь — радоваться или грустить по этому поводу…
Напомним, что по контракту тротуар появится и по четной, и по нечетной стороне. На это выделено 2,8 млн рублей», — пишут тарчане к группе ВК «Тара 360°. Новости Тары».
Официальный ответ администрации Тарского района звучит так: в условиях контракта нет обязательства оборудовать эту пешеходную дорожку бордюрами. И эта информация указана в заявке, опубликованной на сайте Госзакупок.
Но у местных жителей возникает вопрос: почему?
И его мы адресовали профильному специалисту из администрации Тарского района.
— Подрядчик ремонтирует старый тротуар, укладывают на него новый асфальт.
Никаких поребриков не кладут. Просто обновляют покрытие.
Там изначально тротуар был. Но его никто никогда не ремонтировал, на протяжении многих лет, — рассказал нам сотрудник райадминистрации.
— Это один большой тротуар, получается?
— Да, один длинный. Он и по Советской идет, по левой стороне, и по Ленина.
— Проезжей части там, конечно, нет. Исключительно пешеходная дорожка…
— Люди думают, что когда ремонтируется тротуар, то должен быть и бордюр, и поребрик. Но на три миллиона полтора километра, грубо говоря, тротуара с поребриками — это будет стоить больше десяти миллионов! — привел цифры специалист.
Поэтому здесь было принято решение отремонтировать тротуар в пешеходной зоне так, чтобы люди могли спокойно ходить.
Машины там точно не ездят, исключительно пешеходная зона.
— Второй вопрос — почему не отсыпают щебнем? А кладут сверху новый асфальт прямо на старый?
— Где провалы — там щебнем все засыпается предварительно. Или там, где раньше были коммуникации старой теплотрассы, их перекладывали. Там сначала укладывают щебень, и только потом асфальт. Все по технологии делается.
— А где ям не было? Допустимо ли выкладывать новый слой асфальта на старый?
— Конечно. По технологии — старый асфальт обеспыливается, очищается от грязи, если она там есть. Проливают битумом и укладывают новый асфальт. А если много денег, так можно и фрезеровкой пройти. Но это, повторю, дополнительные затраты.
Здесь остается добавить, что подрядчик ИП Гукасян должен завершить все работы к 30 июня.